Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Расположенный по оси улицы Писарева, и соединяющий ее с набережной Адмиралтейского канала, Храповицкий мост через реку Мойку можно причислить, пожалуй, к категории петербургских строений, обладающих большим числом наименований.
Первоначально, существовавшая здесь с 1737 года деревянная многопролетная переправа с разводным пролетом, получила официальное название – Желтый мост. Немного позже, в 1753 году, это мостовое строение было переименовано в Галерный, или Корабельный мост. Такое название произошло от близлежащей Галерной верфи, которую в 1740 году перевели на Васильевский остров. Известно, что улица, проложенная в 1720 году к упомянутой Галерной верфи, так же была названа Галерной, и именовалась так вплоть до советского времени, после чего ее название было изменено в духе той эпохи – улица превратилась в Красную. В настоящее время к этой улице вернулось ее историческое имя, она вновь Галерная, а вот мост это название утратил еще в 1798 году. Об этом свидетельствует план Петербурга 1798 года, где бывший Галерный мост значится Синявиным мостом. На этом история переименований интересующего нас моста не заканчивается. В конце 18-го века мост наконец-таки получает свое окончательное название, которое гордо носит и в наши дни - Храповицкий. Произошло это название от фамилии секретари Екатерины II Л. В. Храповицкого, усадьба которого располагалась недалеко от данного моста. Нужно отметить, что Храповицкий сумел увековечить свое имя не только благодаря названному в его честь мостовому сооружению, но и еще тем, что стал автором «Памятных записок», в которых заключил богатый и обширнейший материал российской истории, касающейся последней четверти 18-го столетия.
Нужно отметить, что перипетии коснулись не только наименования Храповицкого моста, но и самой его конструкции. В процессе своего существования эта переправа не раз подвергалась реконструкциям и перестройкам. Последняя реставрация моста произошла в 1935 году, когда его разводной пролет заменили постоянным балочным строением.
Современный Храповицкий мост был возведен по проекту инженера Е А. Болтуновой и архитектора Л. Л. Носкова, в 1965—1967 годах. Новый мост стал консольной однопролетной переправой, выполненной из предварительно напряженного железобетона, с опорами, облицованными гранитом. Длина вновь выстроенного Храповицкого моста составила 43,4 метра, а его ширина – 20 метров.
Читайте: |
---|
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостовГреческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на... |
Мост Александра Третьего, ПарижБольшинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр... |