Храповицкий мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

храповицкий мост

Расположенный по оси улицы Писарева, и соединяющий ее с набережной Адмиралтейского канала, Храповицкий мост через реку Мойку можно причислить, пожалуй, к категории петербургских строений, обладающих большим числом наименований.

Первоначально, существовавшая здесь с 1737 года деревянная многопролетная переправа с разводным пролетом, получила официальное название – Желтый мост. Немного позже, в 1753 году, это мостовое строение было переименовано в Галерный, или Корабельный мост. Такое название произошло от близлежащей Галерной верфи, которую в 1740 году перевели на Васильевский остров. Известно, что улица, проложенная в 1720 году к упомянутой Галерной верфи, так же была названа Галерной, и именовалась так вплоть до советского времени, после чего ее название было изменено в духе той эпохи – улица превратилась в Красную. В настоящее время к этой улице вернулось ее историческое имя, она вновь Галерная, а вот мост это название утратил еще в 1798 году. Об этом свидетельствует план Петербурга 1798 года, где бывший Галерный мост значится Синявиным мостом. На этом история переименований интересующего нас моста не заканчивается. В конце 18-го века мост наконец-таки получает свое окончательное название, которое гордо носит и в наши дни - Храповицкий. Произошло это название от фамилии  секретари Екатерины II Л. В. Храповицкого, усадьба которого располагалась недалеко от данного моста. Нужно отметить, что Храповицкий сумел увековечить свое имя не только благодаря названному в его честь мостовому сооружению, но и еще тем, что стал автором «Памятных записок», в которых  заключил богатый и обширнейший  материал российской истории, касающейся последней четверти 18-го столетия.

Нужно отметить, что перипетии коснулись не только  наименования Храповицкого моста, но и самой его конструкции. В процессе своего существования эта переправа не раз подвергалась реконструкциям и перестройкам. Последняя реставрация моста произошла в 1935 году, когда его разводной пролет заменили постоянным балочным строением.

Современный Храповицкий мост был возведен по проекту инженера Е А. Болтуновой и архитектора Л. Л. Носкова, в 1965—1967 годах. Новый мост стал консольной однопролетной переправой, выполненной из предварительно напряженного железобетона, с опорами, облицованными гранитом. Длина вновь выстроенного Храповицкого моста составила 43,4 метра, а его ширина – 20 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

News image

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image