Мосты России - Мосты Татарстана
14.05.2004
Вчера около полудня на стыке моста и Ленинской дамбы образовалась огромная дыра. В час пик машины шли здесь сплошным потоком. Дорога ушла из-под колес жигуленка буквально через секунду после того, как этот участок проехал груженый КамАЗ . Только по счастливой случайности удалось избежать жертв - водитель легковушки успел затормозить.
Первыми на место происшествия прибыли сотрудники ГАИ и городской милиции общественной безопасности. И уже через полчаса растащили , казалось бы, непробиваемую автомобильную и троллейбусно-трамвайную пробку.
Оперативность - главное в нашей работе , - поскромничал начальник МОБ УВД Казани Рамиль Шакуров в ответ на мой комплимент. Но подчиняясь жезлу гаишников и закону физики, согласно которому ничто не исчезает бесследно, транспорт так же быстро и плотно забил наплавной мост, Кировскую дамбу и другие пока еще не провалившиеся участки городских транспортных артерий.
А на Ленинской дамбе закипела работа! Из подъезжающих к турникетам ограждения многочисленных иномарок выскакивали официальные лица. Все они, несмотря на заботливые предостережения милиционеров, подходили к самому краю пропасти, разверзшейся у правой опоры моста почти на всю ширину дорожной полосы, вытаскивали мобильники и что-то кричали в них. Причем с такой трагической ноткой в голосе, как будто держали у виска не мобильники, а пистолеты. Еще бы! Стратегический объект вышел из строя. Движение городского автотранспорта практически парализовано. А согласно УК РФ за приведение в негодность путей сообщения или блокирование транспортных коммуникаций можно сесть на четыре года.
- Хорошо хоть не зимой все это произошло, - внес ложку оптимизма в эту бездонную бочку паники директор ООО Центр-ДиС Камиль Минабутдинов, оторвав на секунду мобильник от уха. Наверняка вспомнил, как лет двадцать назад в самые лютые морозы казанцы из-за ремонта все того же моста ходили в центр города по понтонному настилу.
Фирма Минабутдинова - подрядчик, монтировавший для города участок теплотрассы, проходящей под мостом. Оказывается, старые трубы с левой стороны моста успели заменить новыми. А ремонт правой стороны ближайшими планами горадминистрации не был предусмотрен. Зато была предусмотрена подготовка к зимнему сезону. Обычно при таких мероприятиях воду в трубы подают под большим давлением.
- Похоже, вместо пяти дали десять атмосфер. Вот старые сети и не выдержали, - растолковал мне ситуацию Камиль Минабутдинов. - Трубу прорвало, вода размыла песок под опорой моста, и дорожное покрытие провалилось в пустоту.
Действительно, крутые песчаные берега провала украшал средней величины водопад, низвергающийся из дырявой трубы прямо в Казанку.
- Теперь, наверное, нам придется менять и этот участок теплотрассы в срочном порядке, - предположил Минабутдинов. - Правда, первым делом мы заменим трубу. Это займет лишь несколько часов. А потом мостовики залатают и дорожное покрытие. Скорее всего, к утру движение восстановится.
- Как это, скорее всего? Как это, залатают? - теперь уже паникую и я. - Ведь нужна экспертиза состояния всех конструкций моста. Еще неизвестно, сколько воды из трубы утекло. Сверху асфальт положат - а завтра и опора моста поплывет!
- Правильно вы говорите, - оценил он глубину моих познаний в вопросах эксплуатации мостов. Но, почему-то вздохнув, тут же ушел в сторону, ссылаясь на занятость. - Наше дело - теплосети...
Замечаю в толпе официальных лиц Мансура Хафизова, замглавы администрации Казани, курирующего городские коммунальные службы. Он спокоен и без мобильника у виска. Ну, слава Богу, думаю, все уже в его руководящих руках.
- Неужели, - спрашиваю у замглавы, - к утру движение восстановят?
- Думаю, раньше справимся, - огорошивает меня ответом Хафизов. Однако, заметив мое недоумение, истолковывает его по-своему и на всякий случай добавляет:
- Но точных сроков назвать не могу, вдруг придется повозиться.
- А разве не нужно сначала проверить состояние опоры моста? - задаю наводящий вопрос.
- Главное - восстановить движение, - удивляется моей тупости Мансур Хафизов.
Заместитель председателя городского комитета по транспорту Олег Бойков заявил вчера корреспонденту ВК , что движение по Ленинской дамбе должно быть восстановлено уже сегодня утром. Столь оптимистичный прогноз он объяснил тем, что сверху была дана команда решить проблему как можно быстрее, а специалисты городских служб и департаментов, работавшие на месте провала, согласились, что это вполне возможно.
Бойков сообщил, что вчера трамваи 9-го и 14-го маршрутов повернули на кольцо на проспекте Ямашева, кольцевые маршруты № 20 и 21 сделали некольцевыми, троллейбусы и большие автобусы пустили по Кировской дамбе, часть коммерческих ПАЗов и Газелей направили по понтонному мосту, а часть из них просто велели снять с линий, чтобы разгрузить дороги. Эта схема будет действовать и в том случае, если вопреки прогнозам чиновников движение по Ленинской дамбе сегодня не возобновится.
Хотя еще не известно, что для казанцев лучше. Некоторое время добираться до места работы на перекладных и давиться в пробках объездных дорог, пока техническая экспертиза не подтвердит безопасность моста? Или сегодня же с ветерком промчаться по залатанному покрытию, рискуя в любой момент нырнуть в Казанку?
Читайте: |
---|
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
Мост Арпад в БудапештеВ начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр... |
Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |