Живописный мост

Мосты России - Мосты Москвы

живописный мост

Живописный мост (Мост в Серебряном бору) — вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

О конструкции моста

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москва, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различным проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омск — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов и рестораном, подвешенным под аркой. Для проектирования был принят именно этот вариант, несмотря на сомнения в конкурентоспособности по стоимостным показателям. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналога в мире — пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, ведется поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО «ЦНИИС» была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Смотровая площадка с рестораном

Первоначально проектом Живописного моста была предусмотрена только возможность подвеса смотровой площадки, детальный проект начал разрабатываться по распоряжению руководства города уже после начала строительства. В связи со сжатыми сроками ввода участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова в конце 2007 года, было принято следующее решение по монтажу: каркас эллипсоида собирается на проезжей части, затем поднимается в проектное положение на канатах специальными прядевыми домкратами. Уникальная операция подъема была выполнена собственными силами отечественных мостостроителей под руководством иностранных специалистов фирмы VSL. Последующие работы производились уже после пуска движения. Комплекс состоит из трех зданий: эллипсоида на арке, мостика-галереи на правобережной опоре арки, эвакуационного мостика с выходом на территорию Серебряного бора. Эллипсоид остеклен, остекление предусмотрено с электрообогревом для удаления снега и наледей. Ресторан с кухней размещается внизу, на мостике галереи. Для попадания с мостика галереи на смотровую площадку предусмотрено два специальных подъемника. Еще два подъемника предусмотрены со стороны левого берега для эвакуации в случае ЧС.

История с недотянутыми гайками

Крепление вант к пролетному строению и арке выполнено при помощи специальных анкерных узлов. Для непосвящённого эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений. На самом деле после пуска движения производилась установка гасителей колебаний вант, размещаемых под защитными кожухами, которые на ночь крепились временными болтами или вовсе оставлялись поднятыми.

Разработчики и участники строительства

Заказчик по проектированию и строительству ООО «Организатор». Проект моста выполнен институтами ОАО «Гипротрансмост» и ООО НПО «Мостовик» под общим руководством ОАО «Метрогипротранс». Подрядчик по строительству моста — ОАО «Мостотрест». Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина ОАО «Метрогипротранс». После определения основных участников проекта — заказчика, генерального проектировщика и генерального подрядчика была сформирована команда непосредственных исполнителей по проектированию и строительству. Также, как положено на уникальных объектах, проектом также были предусмотрены научные исследования и разработки. В команду проектировщиков вошли сильнейшие отечественные проектные институты: ОАО «Метрогипротранс» Москва, ОАО «Гипротрансмост» Москва, ООО НПО «Мостовик» Омск, ОАО Институт «Гипростроймост» Москва, ЗАО «Институт — Гипростроймост Санкт-Петербург», ЗАО «Институт „ПРОМОС“ и др. Научные исследования были поручены ОАО „ЦНИИС“ Москва, ОАО „СоюздорНИИ“ Москва, ФГУП „ЦАГИ“ Жуковский. Строительство осуществлялось силами структурных подразделений ОАО „Мостотрест“: Мостоотряд-18 Москва, Мостоотряд-4 Москва, Мостоотряд-6 Ярославль, Мостоотряд-22 Рязань, Мостоотряд-90 Дмитров, Мостоотряд-99 Серпухов.

Текущая эксплуатация

В декабре 2007 года мост передан в эксплуатацию ГУП «Гормост». С 2008 по 2012 годы власти Москвы планируют ограничивать движение по мосту и Северо-Западному тоннелю в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проведения комплексных испытаний систем безопасности тоннеля и безопасного монтажа конструкций смотровой площадки. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение на двух полосах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Gateshead Millennium

Мост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ...

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image