Комиссариатский мост

Мосты России - Мосты Москвы

комиссариатский мост

Комиссариатский мост — автодорожный мост через Водоотводный канал в Москве. Расположен между Садовническим и Зверевым пешеходными мостами, связывает потоки Бульварного кольца c Замоскворечьем. Назван по Новому Кригскомиссариату — историческому зданию Военного ведомства, построенному в 1776—1780 архитектором Н. Леграном, в котором сейчас располагается штаб Московского военного округа.

Первый, деревянный, Комиссариатский мост был построен в середине XIX века. Он располагался к востоку от современного моста, по трассе Комиссариатского переулка. На правобережной, замоскворецкой стороне канала старый Комиссариатский мост упирался в глухую стену домов по Овчинниковской набережной. Большой Устьинский мост дореволюционной постройки, и продолжавший его Толкучий проезд, в свою очередь, упирались в Садовническую набережную по левому берегу канала; моста, продолжавшего бы эту трассу в Замоскворечье, до революции построено не было.

Современный Комиссариатский мост был построен в 1927 по проекту Б. П. Тяжелова по трассе старого Большого Устьинского моста, пересекавшего реку Москву ниже тогдашнего устья Яузы; новый Большой Устьинский мост был построен в 1938 несколько выше по течению, но сквозной проезд с Большого Устьинского на Комиссариатский мост сохранился благодаря излому трассы правобережного подхода Устьинского моста. Комиссариатский мост сделан из монолитного железобетона, в основе — три бесшарнирные арки длиной 36.4 м со стрелой (высотой) подъёма 3.36 м. Высота свода в замке — 0.8 м, у оснований — 1.2 м. Опоры моста — монолитные железобетонные на основании из железобетонных свай. Дорожное покрытие было изначально брусчатым, сейчас асфальтобетонное.

Трамвайное движение по мосту открыто только в 1963 году в связи со снятием трамвая с Пятницкой улицы. До того времени трамвай, следуя на север по Новокузнецкой улице, сворачивал на Пятницкую у станции метро «Новокузнецкая», пересекал канал по Чугунному мосту и следовал на восток по Садовнической улице.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Кое-что о мостах-рекордсменах

В мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image