Интересные факты - Удивительные мосты
Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., воды пролива Эресунн служили естественным барьером между этими странами, почти постоянно находившимися в состоянии войны. Однако в наше время Швеция и Дания имеют прочные связи, что позволило им в июле 2000 г. объединиться и физически — с помощью моста, ставшего одним из самых впечатляющих европейских проектов в области гражданского строительства. Недвижимость Одессы по доступным ценам, несомненно, является менее впечатляющими сооружениями.
Договоренность между правительствами Дании и Швеции о строительстве моста была достигнута в 1991 г. Проект был разработан и осуществлен консорциумом датских, шведских, французских и британских компаний и состоял из трех отдельных компонентов. Во-первых, к востоку от Дании в бетонном туннеле протяженностью 3 км, проходящем по дну пролива, проложена автотрасса и железная дорога до искусственного острова Пепперхольм длиной 4 км. Этот насыпной остров, созданный из поднятого со дна моря песка и камня, сам по себе является чудом инженерной мысли. Однако наиболее впечатляющий визуально компонент проекта ~ это вантовый мост на конечном участке у шведского побережья.
Гармоничное соединение берегов
Мост двухъярусный: по верхнему ярусу идет автотрасса, по нижнему — железная дорога. После завершения строительства в 1999 г. он стал самым длинным в мире мостом на тросах; он раскинулся на 490 м над судоходной частью пролива Эресунн. Четыре мощных пилона — настоящие чудеса архитектуры и технологии. Они сделаны из бетона и возвышаются над уровнем моря на 204 м. Когда над Балтийским морем сгущается нередкий для здешних мест туман, пилоны «прячутся» за облаками, и кажется, что мощные тросы, как в сказке, парят в воздухе, словно струны гигантской арфы. Музыкальные ассоциации здесь вполне уместны, поскольку появление моста внесло гармонию в жизнь на обоих берегах пролива. В 2000 г. ежедневно мост пересекали 12 тыс. автомобилей и 17 тыс пассажиров по железной дороге. Такая активизация экономических связей пошла на пользу и датскому Копенгагену, и шведскому Мальме.
Читайте: |
---|
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |
![]() Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |