Мост через пролив Эресунн

Интересные факты - Удивительные мосты

мост через пролив эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., воды пролива Эресунн служили естественным барьером между этими странами, почти постоянно находившимися в состоянии войны. Однако в наше время Швеция и Дания имеют прочные связи, что позволило им в июле 2000 г. объединиться и физически — с помощью моста, ставшего одним из самых впечатляющих европейских проектов в области гражданского строительства. Недвижимость Одессы по доступным ценам, несомненно, является менее впечатляющими сооружениями.

Договоренность между правительствами Дании и Швеции о строительстве моста была достигнута в 1991 г. Проект был разработан и осуществлен консорциумом датских, шведских, французских и британских компаний и состоял из трех отдельных компонентов. Во-первых, к востоку от Дании в бетонном туннеле протяженностью 3 км, проходящем по дну пролива, проложена автотрасса и железная дорога до искусственного острова Пепперхольм длиной 4 км. Этот насыпной остров, созданный из поднятого со дна моря песка и камня, сам по себе является чудом инженерной мысли. Однако наиболее впечатляющий визуально компонент проекта ~ это вантовый мост на конечном участке у шведского побережья.

Гармоничное соединение берегов

Мост двухъярусный: по верхнему ярусу идет автотрасса, по нижнему — железная дорога. После завершения строительства в 1999 г. он стал самым длинным в мире мостом на тросах; он раскинулся на 490 м над судоходной частью пролива Эресунн. Четыре мощных пилона — настоящие чудеса архитектуры и технологии. Они сделаны из бетона и возвышаются над уровнем моря на 204 м. Когда над Балтийским морем сгущается нередкий для здешних мест туман, пилоны «прячутся» за облаками, и кажется, что мощные тросы, как в сказке, парят в воздухе, словно струны гигантской арфы. Музыкальные ассоциации здесь вполне уместны, поскольку появление моста внесло гармонию в жизнь на обоих берегах пролива. В 2000 г. ежедневно мост пересекали 12 тыс. автомобилей и 17 тыс пассажиров по железной дороге. Такая активизация экономических связей пошла на пользу и датскому Копенгагену, и шведскому Мальме.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Риальто, Венеция

Мост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через...

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image