Интересные факты - Удивительные мосты
Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., воды пролива Эресунн служили естественным барьером между этими странами, почти постоянно находившимися в состоянии войны. Однако в наше время Швеция и Дания имеют прочные связи, что позволило им в июле 2000 г. объединиться и физически — с помощью моста, ставшего одним из самых впечатляющих европейских проектов в области гражданского строительства. Недвижимость Одессы по доступным ценам, несомненно, является менее впечатляющими сооружениями.
Договоренность между правительствами Дании и Швеции о строительстве моста была достигнута в 1991 г. Проект был разработан и осуществлен консорциумом датских, шведских, французских и британских компаний и состоял из трех отдельных компонентов. Во-первых, к востоку от Дании в бетонном туннеле протяженностью 3 км, проходящем по дну пролива, проложена автотрасса и железная дорога до искусственного острова Пепперхольм длиной 4 км. Этот насыпной остров, созданный из поднятого со дна моря песка и камня, сам по себе является чудом инженерной мысли. Однако наиболее впечатляющий визуально компонент проекта ~ это вантовый мост на конечном участке у шведского побережья.
Гармоничное соединение берегов
Мост двухъярусный: по верхнему ярусу идет автотрасса, по нижнему — железная дорога. После завершения строительства в 1999 г. он стал самым длинным в мире мостом на тросах; он раскинулся на 490 м над судоходной частью пролива Эресунн. Четыре мощных пилона — настоящие чудеса архитектуры и технологии. Они сделаны из бетона и возвышаются над уровнем моря на 204 м. Когда над Балтийским морем сгущается нередкий для здешних мест туман, пилоны «прячутся» за облаками, и кажется, что мощные тросы, как в сказке, парят в воздухе, словно струны гигантской арфы. Музыкальные ассоциации здесь вполне уместны, поскольку появление моста внесло гармонию в жизнь на обоих берегах пролива. В 2000 г. ежедневно мост пересекали 12 тыс. автомобилей и 17 тыс пассажиров по железной дороге. Такая активизация экономических связей пошла на пользу и датскому Копенгагену, и шведскому Мальме.
Читайте: |
---|
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Мост Миллениум (Гейтсхед)Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем... |
Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |
Ататюркский мостЗакладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев... |