Трёхчастный мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

трёхчастный мост

Оригинальный по своей конструкции и названию Трехчастный мост пересекал собой Воскресенский канал, который был засыпан. Это мостовое строение, относящееся к разряду истинных шедевров мостового зодчества, был связующим звеном между Михайловским замком с горнверком, где был открыт памятник Петру I, и Замковой улицей.

Сооружено это гениальное инженерное творение было в 1797-1800 годах инженером П. П. Сакеном, в процессе строительства Михайловского (ныне Инженерного) замка, по проекту известного архитектора  В. Бренна. Трехчастный мост представлял собой трезубец, отчего и назывался подобающим образом, так как состоял из трех частей. Один устой этой переправы находился в районе южных ворот замка, а три остальных устоя располагались со стороны горнверка. Трехчастный мост был выстроен однопролетным, арочным, и подобно старинным каменным мостам Петербурга, сложен из гранита. Длина моста составляла примерно 22 метра, а ширина, в узкой части равна около 9 метров, в широкой – почти 30,5.

Жизнь Трехчастного моста оборвалась в промежутке между 1879 и 1882 годами, вместе с прекращением существования Воскресенского канала, поскольку он разделил судьбу этого водоема и был засыпан вместе с ним. Однако, к счастью, конструкции моста не демонтировали, и они сумели сохраниться в земле. И вот, по прошествии более 120-ти лет этот уникальный мост был чудесным образом реанимирован. Произошло это в 2003 году, когда в ходе подготовки празднования 300-летия Санкт-Петербурга, Михайловский замок был отреставрирован, а вместе с ним был воссоздан участок Воскресенского канала, примыкающий к южному фасаду реставрируемого здания. Таким образом, был раскопан и восстановлен и Трехчастный мост. В ходе восстановительных работ центровые арки этого моста были заменены железобетонными и вновь облицованы гранитом. Так же были установлены новые перильные ограждения в форме тумб с металлическими горизонтальными брусьями, и укреплены береговые устои. Полотно центрального моста украсила вмонтированная гранитная плита, трапециевидной формы, на которой изображен вензель императора Павла I и имеется надпись: «Государственный Русский музей».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image