Трёхчастный мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

трёхчастный мост

Оригинальный по своей конструкции и названию Трехчастный мост пересекал собой Воскресенский канал, который был засыпан. Это мостовое строение, относящееся к разряду истинных шедевров мостового зодчества, был связующим звеном между Михайловским замком с горнверком, где был открыт памятник Петру I, и Замковой улицей.

Сооружено это гениальное инженерное творение было в 1797-1800 годах инженером П. П. Сакеном, в процессе строительства Михайловского (ныне Инженерного) замка, по проекту известного архитектора  В. Бренна. Трехчастный мост представлял собой трезубец, отчего и назывался подобающим образом, так как состоял из трех частей. Один устой этой переправы находился в районе южных ворот замка, а три остальных устоя располагались со стороны горнверка. Трехчастный мост был выстроен однопролетным, арочным, и подобно старинным каменным мостам Петербурга, сложен из гранита. Длина моста составляла примерно 22 метра, а ширина, в узкой части равна около 9 метров, в широкой – почти 30,5.

Жизнь Трехчастного моста оборвалась в промежутке между 1879 и 1882 годами, вместе с прекращением существования Воскресенского канала, поскольку он разделил судьбу этого водоема и был засыпан вместе с ним. Однако, к счастью, конструкции моста не демонтировали, и они сумели сохраниться в земле. И вот, по прошествии более 120-ти лет этот уникальный мост был чудесным образом реанимирован. Произошло это в 2003 году, когда в ходе подготовки празднования 300-летия Санкт-Петербурга, Михайловский замок был отреставрирован, а вместе с ним был воссоздан участок Воскресенского канала, примыкающий к южному фасаду реставрируемого здания. Таким образом, был раскопан и восстановлен и Трехчастный мост. В ходе восстановительных работ центровые арки этого моста были заменены железобетонными и вновь облицованы гранитом. Так же были установлены новые перильные ограждения в форме тумб с металлическими горизонтальными брусьями, и укреплены береговые устои. Полотно центрального моста украсила вмонтированная гранитная плита, трапециевидной формы, на которой изображен вензель императора Павла I и имеется надпись: «Государственный Русский музей».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image