Тучков мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

тучков мост

Тучков мост через Малую Неву соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Рядом находится метро Спортивная и крытый стадион Юбилейный.

Длина моста 226,2 метров,

ширина — 36 метра.

Первый мост через Малую Неву был сооружен в 1758 году и назывался Никольским. Он был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной на мелководье через проток, отделявший от Петербургской стороны остров Тучков Буян, и через сам остров.

Это был самый длинный петербургский мост XVIII века (890 м).

Мост был построен по инициативе и на средства петербургских купцов.

В 1833—1835 годах по оси Большого проспекта Петроградской стороны был построен многопролетный деревянный балочный мост с одним разводным и двумя судоходными пролетами.

В результате многочисленных ремонтов и реконструкций к 1926 году он имел 20 пролетов при длине 258 метров.

В 1948 году деревянные пролетные строения заменили металлическими двутавровыми балками. Левобережный устой был ка-менный, а остальные опоры — деревянные, брусчатого типа, на свай-ном осковании. Опоры разводного пролета были металлическими.

Новый мост был построен в 1962—1965 годах по проекту инженеров В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, Л. А. Носкова.

Мост железобетонный трехпролетный консольно-рамной системы с 50-метровым разводным пролетом по середине реки.

Разводной пролет предусмотрен двукрылым, раскрывающейся системы, с не-подвижной осью вращения и жестко прикрепленными противовеса-ми. В разведенном положении хвостовые части крыльев размещаются в пределах габаритов опор, где для них устроены специальные колодцы. Опоры покоятся на высоких свайных ростверках. Ростверки и опоры железобетонные, облицованные гранитными плитами толщиной 15—25 см.

Во время строительства постоянного моста был сооружен временный обходной деревянный мост. Ось нового моста смещена ниже по течению на три метра по отношению к оси ранее существовавшего моста.

Тучкова дамба расширена в сторону реки Ждановки, при этом русло ее было сужено. Стена набережной Макарова вынесена в сторону Невы на 42 метра, что позволило создать небольшую предмостную площадь.

Металлические перила квадратного сечения переплетены таким образом, что создается на всем протяжении моста необычно объемная картина (автор — архитектор П. А. Арешев).

Небольшой круглый мостовой павильон расположен на правом берегу реки с верховой его стороны. От него отходят лестницы, ведущие к воде.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image