Современный мост сооружён по проекту ленинградского института «Проектстальконструкция» в 1948—1952 годах силами советских военно-инженерных войск Прибалтийского военного округа и получил имя генерала И. Д. Черняховского. Мост однопролетный балочный с криволинейным очертанием нижнего пояса. Длина моста составляет 102,9 м, ширина — 24 м, высота над уровнем воды — 15 м. Устои моста облицованы гранитом. На устоях моста устроены гранитные спуски к воде. Перила моста чугунные художественного литья
Архитектурно-декоративную часть проекта разрабатывал авторский коллектив в составе архитектора Виктора Аникина, конструктора Э. Попова, скульпторов Бронюса Пундзюса, Юозаса Микенаса, Пятраса Вайвады, Наполеонаса Пятрулиса, Бярнардаса Бучаса, Юозаса Кедайниса, Бронюса Вишняускаса.
Мост украшен скульптурными группами пропагандистской тематики, установленными на гранитных постаментах по углам моста — «Учащаяся молодёжь», изображающая студента и студентку (Ю. Микенас и Ю. Кедайнис), и «Советской армии» («На страже мира»; Б. Пундзюс) на северном конце моста на Снипишках (Šnipiškės), у правого берега реки; «Сельское хозяйство» (П. Вайвада и Б. Бучас) и «Строительство и промышленность» (Н. Пятрулис и Б. Вишняускас) у левого берега.
В 2006 году был произведен ремонт моста — заменены гидроизоляция, покрытие проезжей части и тротуаров, коммуникации и освещение.
После восстановления независимости Литвы появились предложения о демонтаже скульптур, однако общественность и интеллигенция выступают против этого решения. Осенью 2009 года планировалось произвести реставрацию скульптурных групп моста, состояние которых было признано неудовлетворительным. По оценкам специалистов требовалось около 40 000 LTL. В октябре 2009 года муниципалитет Вильнюса объявил, что не в состоянии выделить средства на проведение ремонта.
Интересные факты
18 сентября 1999 года 47-летний литовский лётчик Юргис Кайрис (чемпион СССР, Литвы, Европы и мира в отдельных видах высшего пилотажа) на своём спортивном самолёте Су-26 пролетел под этим (и девятью другими мостами (в т. ч. и под Жверинским мостом с высотой пролёта всего 6 м), причём подряд), завершив свою программу пилотажа «мертвой петлей». Мосты и сам пилот были застрахованы на сумму в 2,5 млн долл. За этот полёт Кайрис получил в подарок от спонсоров новенький «Фольксваген».
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Четвертый мост Гранд КаналаЧетвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ... |
Немного о БосфореБосфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл... |