Мосту Единства — 75!

Мосты Европы - Мосты Даугавпилса

мосту единства — 75!

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам!» — считает историк Александр Дмитриев. В минувший вторник он от имени Русского исторического клуба под дождем и ветром с огромным памятным венком под мышкой бодро шагал в направлении Гривы с целью запечатлеть в памяти горожан значимую дату — 75-летие сдачи в эксплуатацию Гривского моста. Сам купил венок и сам его прикрепил. Зачем? А чтобы люди знали свою историю и гордились своим городом!

Газета «Динабург» составила компанию одинокому энтузиасту. Идти по городу вместе с Александром Дмитриевым — сплошное эстетическое удовольствие. «Вот видите дом, — на нем следы пуль, оставленные еще с 1944 года, когда шло освобождение Даугавпилса во время войны, — Александр о Даугавпилсе знает все. Такое ощущение, что ему и каждый камешек знаком. — А вот здание нынешней Муниципальной полиции. До 1939 года там располагалось консульство Польши, а потом дом заняли чекисты. А слева, где сейчас саниспекция, с 1925 до 1933 год было консульство СССР в Двинске...» Казалось бы, коротенький путь от редакции «Динабурга» до Гривского моста — а сколько интересной исторической информации! С таким гидом наш кажущийся таким серым и скучным Даугавпилс преображается в город с богатейшей историей.

— Грива и Даугавпилс раньше были отдельными городами, — рассказывает Александр. — 23 ноября 1935 года новый металлический мост был торжественно открыт. Строили его пять лет!» Нынешнее его название — мост Единства, он является первым стальным мостом в Прибалтике. Металлические конструкции доставляли из Германии, строительством также занимались немцы. Они же и использовали мост для переправки танков генерала Манштейна, и частично подорвали его при отступлении. Мост расположен на трех каменных опорах, его протяженность 328 метров, а ширина 12 метров. Сейчас мост имеет совершенно иной вид: в 1988-89 годах произошла его реконструкция. А в 2008 году были отремонтированы опоры моста Единства.

Кстати, в эту субботу, 27 ноября. Русский исторический клуб отметит свое 20-летие. Приятно, что несмотря на царящую вокруг «депрессуху», есть у нас неугомонные увлеченные люди, преданные своему делу. Благодаря им страницы истории нашего города не канули в Реку забвения, наоборот, — все факты тщательно фиксируются, исследуются, «раскапываются» по крупицам и передаются в дар будущим поколениям. В субботу такой же памятный венок, как для Гривского моста, Русский исторический клуб установил в честь 150-летия с момента прихода в Динабург железной дороги, — возле фундамента станции Петербурго-Варшавской железной дороги на Новом Форштадте.

Один из самых запущенных городских районов, Грива, некогда была отдельным городом. Присоединено к Динабургу местечко под названием Грива-Земгаллен (Грива Земгальская) было в 1831 году, войдя таким образом в состав Витебской губернии. Однако за гривчанами сохранились права жителей Курляндской губернии, например, отсутствовало крепостное право. В 1849 году Грива вышла из состава Динабурга и стала местечком Илукстского уезда Курляндской губернии. С бурным развитием Динабурга во второй половине 19 века стала развиваться и Грива. В 1910 году местечко насчитывало уже более 12 тысяч жителей, и в 1912 году Грива получила права города. 31 октября 1925 года президент ЛР Янис Чаксте утвердил герб города Грива, а в 1935 году города Даугавпилс и Гриву соединил вышеупомянутый мост. И только в 1953 году город Грива со своей территорией был присоединен к Даугавпилсу. С тех пор Грива переживала не лучшие времена, став всего лишь удобным транзитом в Литву и Белоруссию. Закрыли 8-ю основную школу, в плачевном состоянии остаются дороги... Положить этому конец и привести Гриву в порядок намерены сами неравнодушные жители этого района. Мечислав Трусковский возглавляет Общество развития Гривы. Общество совсем еще юное, — оно было создано в августе этого года.

— 75 лет, как был сдан в эксплуатацию Гривский мост, — рассказывает Мечислав Трусковский. — Конечно, это событие не могло пройти мимо нас. Создание Гривского моста стало судьбоносным для города Гривы. Это важное событие и лично для меня, ведь этот мост строил еще мой дед Станислав Юлианович Трусковский, который лично для него «заклепки клепал». Наше Общество ставит перед собой вполне конкретные задачи по развитию района в пределах старого города Грива. Так, недавно у нас состоялась встреча с духовенством и мэром Даугавпилса Янисом Лачплесисом, на которой мы обсуждали проблему весеннего затопления гривского кладбища. Нами было собрано 630 подписей жителей района. Также было предложено строительство дороги, ведущей к костелу, и строительство шлюзов возле 6-й средней школы.

Светлана КУБАСОВА




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image