История Макаровского моста

Мосты России - Мосты Екатеринбурга

история макаровского моста

Мост трижды менял название и дважды перестраивался.

Деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная был построен в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей и получил название «Кривцовский мост». Первый вариант моста был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.

В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал городской голова Илья Иванович Симанов на собственные средства — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы (располагалась около моста). С этого времени мост назывался Симановским.

В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. Мост переименовали в Макаровский.

В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост часто стали называть «мост на улице Челюскинцев».

Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокомундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.

В 2005 году Макарьевский мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части высотой 0.8 м, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.

В 2009 году арки Макарьевского моста были подсвечены цепочками огней и разноцветными прожекторами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Муромский поющий мост самый красивый в РФ

В онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image