Ириновский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

ириновский мост

По оси Ириновского проспекта, пересекая реку Большая Охта, располагается Ириновский мост. Это трехпролетное железобетонное балочное мостовое сооружение, неразрезной системы, возведено здесь в 1982-1983 годах, по проекту инженера А. А. Соколова. До этого времени, немного выше по течению, существовал предшественник Ирининского моста, известный как 1-й Охтинский мост, обеспечивающий трамвайное сообщение по Ржевской трамвайной линии.

Название Ирининского моста и Ирининского проспекта произошло от деревни Ириновки, располагавшейся под Петербургом, на территории которой с конца 19 столетия ведутся разработки торфа. Помимо этого, современный Ириновский проспект получил свое наименование от бывшей Ириновской железной дороги, по трассе которой он теперь и проходит. Из истории известно, что Ириновская железная дорога была проложена в 1889 году, когда Барон Павел Леопольдович Корф, занимавший пост городской главы и председателя Вольного Экономического Общества, пожелал на собственные денежные средства проложить железнодорожный путь от Невы в сторону своего имения Ириновки. Этот проект был одобрен самим императором Александром III, после чего план был притворен в жизнь. Примечательно, что эта магистраль стала первой в России железной дорогой, ширина колеи которой была равна 750 мм. Неудивительно, что новая железнодорожная трасса стала весьма популярна среди жителей Охты, которые с удовольствием пользовались ей для своих различных поездок. Немного позже, параллельно железнодорожному пути, была проложена новая дорога, ставшая впоследствии нынешним Ириновским проспектом. Но вернемся к интересующему нас Ириновскому мосту.

Как уже говорилось, современный Ириновский мост представляет собой железобетонное сооружение, пролетное строение которого состоит из железобетонных балок, имеющих тавровое сечение, с параллельными поясами. Фасады моста оформлены с помощью облицовки их металлическими листами с системой декоративных поясов. Устои выполнены из железобетонных монолитов, диванного тина, стоящих на железобетонных сваях. Русловые опоры, облицованные гранитом, имеют в своем составе пять стоек,  установленных на общем свайном ростверке. Оградительные перила моста решены в простом варианте, и сделаны стальными. Декор моста завершают консольные светильники, размещенные на совмещенных металлических опорах. Общая длина Ириновского моста составила 63,3 метра, а его ширина – 55,5 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image