Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
По оси Ириновского проспекта, пересекая реку Большая Охта, располагается Ириновский мост. Это трехпролетное железобетонное балочное мостовое сооружение, неразрезной системы, возведено здесь в 1982-1983 годах, по проекту инженера А. А. Соколова. До этого времени, немного выше по течению, существовал предшественник Ирининского моста, известный как 1-й Охтинский мост, обеспечивающий трамвайное сообщение по Ржевской трамвайной линии.
Название Ирининского моста и Ирининского проспекта произошло от деревни Ириновки, располагавшейся под Петербургом, на территории которой с конца 19 столетия ведутся разработки торфа. Помимо этого, современный Ириновский проспект получил свое наименование от бывшей Ириновской железной дороги, по трассе которой он теперь и проходит. Из истории известно, что Ириновская железная дорога была проложена в 1889 году, когда Барон Павел Леопольдович Корф, занимавший пост городской главы и председателя Вольного Экономического Общества, пожелал на собственные денежные средства проложить железнодорожный путь от Невы в сторону своего имения Ириновки. Этот проект был одобрен самим императором Александром III, после чего план был притворен в жизнь. Примечательно, что эта магистраль стала первой в России железной дорогой, ширина колеи которой была равна 750 мм. Неудивительно, что новая железнодорожная трасса стала весьма популярна среди жителей Охты, которые с удовольствием пользовались ей для своих различных поездок. Немного позже, параллельно железнодорожному пути, была проложена новая дорога, ставшая впоследствии нынешним Ириновским проспектом. Но вернемся к интересующему нас Ириновскому мосту.
Как уже говорилось, современный Ириновский мост представляет собой железобетонное сооружение, пролетное строение которого состоит из железобетонных балок, имеющих тавровое сечение, с параллельными поясами. Фасады моста оформлены с помощью облицовки их металлическими листами с системой декоративных поясов. Устои выполнены из железобетонных монолитов, диванного тина, стоящих на железобетонных сваях. Русловые опоры, облицованные гранитом, имеют в своем составе пять стоек, установленных на общем свайном ростверке. Оградительные перила моста решены в простом варианте, и сделаны стальными. Декор моста завершают консольные светильники, размещенные на совмещенных металлических опорах. Общая длина Ириновского моста составила 63,3 метра, а его ширина – 55,5 метров.
Читайте: |
---|
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Египетский мост в ПетербургеНазвание этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ... |
Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |