Ириновский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

ириновский мост

По оси Ириновского проспекта, пересекая реку Большая Охта, располагается Ириновский мост. Это трехпролетное железобетонное балочное мостовое сооружение, неразрезной системы, возведено здесь в 1982-1983 годах, по проекту инженера А. А. Соколова. До этого времени, немного выше по течению, существовал предшественник Ирининского моста, известный как 1-й Охтинский мост, обеспечивающий трамвайное сообщение по Ржевской трамвайной линии.

Название Ирининского моста и Ирининского проспекта произошло от деревни Ириновки, располагавшейся под Петербургом, на территории которой с конца 19 столетия ведутся разработки торфа. Помимо этого, современный Ириновский проспект получил свое наименование от бывшей Ириновской железной дороги, по трассе которой он теперь и проходит. Из истории известно, что Ириновская железная дорога была проложена в 1889 году, когда Барон Павел Леопольдович Корф, занимавший пост городской главы и председателя Вольного Экономического Общества, пожелал на собственные денежные средства проложить железнодорожный путь от Невы в сторону своего имения Ириновки. Этот проект был одобрен самим императором Александром III, после чего план был притворен в жизнь. Примечательно, что эта магистраль стала первой в России железной дорогой, ширина колеи которой была равна 750 мм. Неудивительно, что новая железнодорожная трасса стала весьма популярна среди жителей Охты, которые с удовольствием пользовались ей для своих различных поездок. Немного позже, параллельно железнодорожному пути, была проложена новая дорога, ставшая впоследствии нынешним Ириновским проспектом. Но вернемся к интересующему нас Ириновскому мосту.

Как уже говорилось, современный Ириновский мост представляет собой железобетонное сооружение, пролетное строение которого состоит из железобетонных балок, имеющих тавровое сечение, с параллельными поясами. Фасады моста оформлены с помощью облицовки их металлическими листами с системой декоративных поясов. Устои выполнены из железобетонных монолитов, диванного тина, стоящих на железобетонных сваях. Русловые опоры, облицованные гранитом, имеют в своем составе пять стоек,  установленных на общем свайном ростверке. Оградительные перила моста решены в простом варианте, и сделаны стальными. Декор моста завершают консольные светильники, размещенные на совмещенных металлических опорах. Общая длина Ириновского моста составила 63,3 метра, а его ширина – 55,5 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image