Ириновский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

ириновский мост

По оси Ириновского проспекта, пересекая реку Большая Охта, располагается Ириновский мост. Это трехпролетное железобетонное балочное мостовое сооружение, неразрезной системы, возведено здесь в 1982-1983 годах, по проекту инженера А. А. Соколова. До этого времени, немного выше по течению, существовал предшественник Ирининского моста, известный как 1-й Охтинский мост, обеспечивающий трамвайное сообщение по Ржевской трамвайной линии.

Название Ирининского моста и Ирининского проспекта произошло от деревни Ириновки, располагавшейся под Петербургом, на территории которой с конца 19 столетия ведутся разработки торфа. Помимо этого, современный Ириновский проспект получил свое наименование от бывшей Ириновской железной дороги, по трассе которой он теперь и проходит. Из истории известно, что Ириновская железная дорога была проложена в 1889 году, когда Барон Павел Леопольдович Корф, занимавший пост городской главы и председателя Вольного Экономического Общества, пожелал на собственные денежные средства проложить железнодорожный путь от Невы в сторону своего имения Ириновки. Этот проект был одобрен самим императором Александром III, после чего план был притворен в жизнь. Примечательно, что эта магистраль стала первой в России железной дорогой, ширина колеи которой была равна 750 мм. Неудивительно, что новая железнодорожная трасса стала весьма популярна среди жителей Охты, которые с удовольствием пользовались ей для своих различных поездок. Немного позже, параллельно железнодорожному пути, была проложена новая дорога, ставшая впоследствии нынешним Ириновским проспектом. Но вернемся к интересующему нас Ириновскому мосту.

Как уже говорилось, современный Ириновский мост представляет собой железобетонное сооружение, пролетное строение которого состоит из железобетонных балок, имеющих тавровое сечение, с параллельными поясами. Фасады моста оформлены с помощью облицовки их металлическими листами с системой декоративных поясов. Устои выполнены из железобетонных монолитов, диванного тина, стоящих на железобетонных сваях. Русловые опоры, облицованные гранитом, имеют в своем составе пять стоек,  установленных на общем свайном ростверке. Оградительные перила моста решены в простом варианте, и сделаны стальными. Декор моста завершают консольные светильники, размещенные на совмещенных металлических опорах. Общая длина Ириновского моста составила 63,3 метра, а его ширина – 55,5 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Gateshead Millennium

Мост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ...

News image

Вестминстерский мост, Лондон

Вестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image