Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Фонарный мост через реку Мойку служит соединением для Почтамтского и Фонарного переулков Санкт-Петербурга. Свое название мост получил от так называемого Фонарного питейного дома, располагавшегося в одноименном Фонарном переулке, чьи названия, в сою очередь, скорее всего, были связаны с находившимися в этом районе фонарными мастерскими.
С середины 18 века здесь через реку была переброшена деревянная переправа, которая неоднократно подвергалась перестройкам и реконструкциям на протяжении 18 и 19 веков. В 1971—1973 годах старый мост был заменен новым, железобетонным однопролетным сооружением, которое было выстроено по проекту инженера Л. И. Соболева и архитектора Л. А. Носкова. Конструкцию моста, как и в случае строительства Подьяческого моста, производимое по проекту этих же авторов, составила рама в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Опоры этого строения также образуют обратный свод. Фасады железобетонных конструкций Фонарного моста декорировали профилированным металлическим листом, что позволило новому сооружению гармонично влиться в архитектурный ансамбль остальных мостов 19 века, расположенных ниже и выше по течению Мойки. Въезды на Фонарный мост украсили установленные декоративные торшеры с фонарями, стилизованные под архитектуру классицизма. Длина моста составила 33 метра, а его ширина – 20 метров.
В 2003 году, в Санкт-Петербурге была разработана программа, которая, учитывая конструкцию мостового строения, его месторасположение и возраст, предусматривала для каждого малого моста города свое специальное световое оформление. Не исключением из этого числа стал и Фонарный мост. Теперь, ежевечернее, одновременно с городским наружным освещением, включается и его подсветка, отчего мост приобретает особенную красоту и величественную стать.
Читайте: |
---|
Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |