Ягринский мост

Мосты России - Мосты Архангельской области

ягринский мост

Ягринский мост — трёхпролётный железобетонный совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост с материка на остров Ягры через Никольское устье. Связывает разные районы города Северодвинска.

История

Мост был построен в 1954 году, в том же году судоремонтный завод «Звёздочка» принял к исполнению первый госзаказ — дизель-электрическая подводная лодка СФ РФ и ледокольный пароход «Прончищев». Таким образом мост сразу после постройки стал стратегическим оборонным объектом, по которому шли грузы на «Звёздочку». Сам мост был передан в собственность предприятия, на балансе которой находился с 1954 до 2009 года. После этого по решению арбитражного суда он перешёл под юрисдикцию администрации города Северодвинска. Приёмочные акты были подписаны в конце 2009 года.

Мост активно использовался в течение 55 лет и к 2010 году выработал свой ресурс. Стоимость реконструкции переправы по оценке городской администрации на начало 2010 года составляли не менее 1 млрд рублей. В 2010 году мост был обследован научно-производственной фирмой «Автомост». Произошло горизонтальное смещение береговых устоев моста, коррозионное повреждение бетонных опор, появились трещины в плитах проезжей части переправы. Силами предприятия «Звёздочка» был выполнен поддерживающий ремонт. Кроме того были приняты меры по снижению нагрузки на конструкции моста: с 1 апреля 2010 года ограничена грузоподъёмность переправляющихся автомашин и увеличена дистанция между ними.

Планируется построить новый железнодорожный мост, а существующий перестроить под автомобильное движение. Проект нового железнодорожного моста уже разработан, стоимость работ по его строительству составляет около миллиарда рублей.

Мосту не было построено дублёров и по этой причине вопрос связи острова с материком в период ремонта моста является жизненно важным для жителей острова. К тому же мост используется при транспортировке опасных грузов, которые получаются в результате работ по утилизации атомных подводных лодок и при этом много лет находится в аварийном состоянии. Поэтому вопрос о ремонте переправы решался на федеральном уровне — им занимался министр транспорта и связи Игорь Левитин.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Сиднейский мост

Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если...

купить 1с бухгалтерия 8.2 http://kupit-1c.ru/index.php3?id=15 информация как купить 1с 8

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image