Крепостной (Абовский) мост

Мосты России - Мосты Выборга

крепостной (абовский) мост

Первый мост на месте нынешнего крепостного моста появился задолго до постройки Сайменского канала. Выборгский замок, основанный в 1293 году, первоначально сообщался с берегами пролива посредством двух подъёмных мостов. Первый прямой мост, соединяющий берега пролива, и расположенный на месте современного Крепостного моста, был построен в XVI веке. Мост получил название Абовский, так как от этого моста начиналась так называемая Королевская дорога – дорога вдоль побережья Финского залива от Выборга до города Або, являвшегося тогда административным центром Финляндии. Мост был деревянный на сваях. Впоследсвии мост неоднократно перестраивался.

В 1856 году в связи с началом судоходства по Сайменскому каналу мост был реконструирован. Первый пролёт моста со стороны юго-восточного берега пролива был сделан разводным. Подобно другим мостам на Сайменском канале, мост был откатным. Разводной пролёт откатывался в сторону юго-восточного берега пролива, освобождая проход для судов.

В 1888 г. деревянную свайную часть моста частично заменили дамбой. В 1895 году был реконструирован разводной пролёт моста. Вместо откатного разводного пролёта был сооружён поворотный. Новый разводной пролёт разворачивался в горизонтальной плоскости на центральной опоре, освобождая для судоходства два пролёта по бокам от опоры. Таким образом, при разводке моста под ним одновременно могли проходить суда в двух направлениях навстречу друг другу. Северо-западная неразводная часть моста по-прежнему была на деревянных сваях. Опоры разводного пролёта были сложены из гранита.

В 1912-м году в Выборге открылось трамвайное движение. По Абовскому мосту была проложена однопутная трамвайная линия. В 1957 году трамвайное движение в Выборге было закрыто. Однако, трамвайные пути на мосту лежали ещё некоторое время.

В советский период мост стал называться Крепостным.

В 1979 – 1980 годах Крепостной мост полностью перестроен. Вместо старого деревянного моста был построен современный железобетонный на железобетонных сваях. Судоходство через Замковый пролив к тому времени уже полностью прекратилось, и разводной пролёт на новом мосту уже предусмотрен не был. На месте старого разводного пролёта были сооружены современные неразводные пролёты, ничем не отличающиеся от других пролётов моста. С центральной части моста, заменённой земляной дамбой, по-прежнему есть въезд на Замковый остров.

Единственным напоминанием о том, что Крепостной мост когда-то был разводным, осталась сохранившаяся массивная каменная центральная опора, на которую когда-то опирался разводной пролёт. Правда, в качестве опоры моста она уже не используется. Современный неразводной пролёт проходит над старой опорой, не соприкасаясь с ней, и опираясь на вбитые рядом железобетонные сваи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Вздохов, Венеция

Мост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image