Петровский мост

Мосты России - Мосты Выборга

петровский мост

До 1960-го года Крепостной мост был единственным автомобильным мостом через Замковый пролив. В 1960-м году с восточной стороны от Замкового острова через Замковый пролив был построен ещё один мост, который впоследствии получил название Петровский.

Изначально при постройке мост был разводным. Мост имеет пять пролётов. Центральный пролёт моста был сделан разводным. Разводной пролёт был двукрылым раскрывающимся. То есть, два симметричных крыла разводного пролёта поднимались посредством поворота вокруг горизонтальной оси. Разводной пролёт был металлическим. Четыре боковых неразводных пролёта были железобетонными.

Вопрос об использовании разводного пролёта Петровского моста остаётся не вполне понятным.

В 1944 году после возвращения Выборга Советскому Союзу и разделения Сайменского канала границей судоходство по Сайменскому каналу прекратилось. Восстановлено судоходство по Сайменскому каналу было только после окончания его реконструкции в 1968 году. Причём, подходный фарватер тогда уже прошёл через пролив Кивисиллансалми, и своё значение как подходный фарватер Сайменского канала Замковый пролив потерял.

Тем не менее, на Петровском мосту, построенном в 1960-м году, когда Сайменский канал не функционировал, был предусмотрен разводной пролёт. То есть, какое-то судоходство на Замковом проливе в тот период существовало. Однако, найти какие-либо достоверные сведения о судоходстве на Замковом проливе в 1960-е годы не удалось.

Возможно, что в тот период через Замковый пролив существовало какое-то местное судоходство из Выборгского залива в бухту Защитную. Возможно так же что в тот период в Выборге ещё действовал Северный порт в заливе Салакка-лахти. Это может объяснить наличие разводного пролёта на Петеровском мосту, необходимого для прохода в Северный порт судов из Выборгского залива. Правда, это предположение не объясняет наличие разводного пролёта на современном железнодорожном мосту через Замковый пролив, расположенном уже между Северным портом и бухтой Защитной.

Во всяком случае, судоходство через разводной пролёт Петровского моста осуществлялось не позже 1980-го года. В 1980-м году, когда Крепостной мост был перестроен и лишился разводного пролёта, судоходство по Замковому проливу стало уже окончательно невозможно.

В 2000-м году Петровский мост был реконструирован. Опоры моста были оставлены без перестройки, а все пролёты были заменены. Железобетонные боковые пролёты были заменены металлическими, разводной пролёт был разобран и заменён на металлический неразводной пролёт, аналогичный боковым пролётам моста.

Единственным напоминанием о том, что Петровский мост когда-то был разводным остались две массивные опоры по бокам центрального пролёта, резко отличающиеся по своим размерам от других опор моста. Внутри этих опор раньше располагались разводные механизмы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

Самые красивые мосты:

News image

Муромский поющий мост самый красивый в РФ

В онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен...

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image