До 1960-го года Крепостной мост был единственным автомобильным мостом через Замковый пролив. В 1960-м году с восточной стороны от Замкового острова через Замковый пролив был построен ещё один мост, который впоследствии получил название Петровский.
Изначально при постройке мост был разводным. Мост имеет пять пролётов. Центральный пролёт моста был сделан разводным. Разводной пролёт был двукрылым раскрывающимся. То есть, два симметричных крыла разводного пролёта поднимались посредством поворота вокруг горизонтальной оси. Разводной пролёт был металлическим. Четыре боковых неразводных пролёта были железобетонными.
Вопрос об использовании разводного пролёта Петровского моста остаётся не вполне понятным.
В 1944 году после возвращения Выборга Советскому Союзу и разделения Сайменского канала границей судоходство по Сайменскому каналу прекратилось. Восстановлено судоходство по Сайменскому каналу было только после окончания его реконструкции в 1968 году. Причём, подходный фарватер тогда уже прошёл через пролив Кивисиллансалми, и своё значение как подходный фарватер Сайменского канала Замковый пролив потерял.
Тем не менее, на Петровском мосту, построенном в 1960-м году, когда Сайменский канал не функционировал, был предусмотрен разводной пролёт. То есть, какое-то судоходство на Замковом проливе в тот период существовало. Однако, найти какие-либо достоверные сведения о судоходстве на Замковом проливе в 1960-е годы не удалось.
Возможно, что в тот период через Замковый пролив существовало какое-то местное судоходство из Выборгского залива в бухту Защитную. Возможно так же что в тот период в Выборге ещё действовал Северный порт в заливе Салакка-лахти. Это может объяснить наличие разводного пролёта на Петеровском мосту, необходимого для прохода в Северный порт судов из Выборгского залива. Правда, это предположение не объясняет наличие разводного пролёта на современном железнодорожном мосту через Замковый пролив, расположенном уже между Северным портом и бухтой Защитной.
Во всяком случае, судоходство через разводной пролёт Петровского моста осуществлялось не позже 1980-го года. В 1980-м году, когда Крепостной мост был перестроен и лишился разводного пролёта, судоходство по Замковому проливу стало уже окончательно невозможно.
В 2000-м году Петровский мост был реконструирован. Опоры моста были оставлены без перестройки, а все пролёты были заменены. Железобетонные боковые пролёты были заменены металлическими, разводной пролёт был разобран и заменён на металлический неразводной пролёт, аналогичный боковым пролётам моста.
Единственным напоминанием о том, что Петровский мост когда-то был разводным остались две массивные опоры по бокам центрального пролёта, резко отличающиеся по своим размерам от других опор моста. Внутри этих опор раньше располагались разводные механизмы.
Читайте: |
---|
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |