Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода
Борские мосты (Волжский, Горьковские мосты) — спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу, связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области.
Расположение
Находятся на 902 км от Московского Южного порта.
Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области к мосту подходит та же трасса и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).
История
Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.
Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку), периодически наводится дублирующий понтонный мост.
Капремонт 2007 года
В 2007 году мост был передан с городского баланса на областной.
С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.
В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста. Пропускная способность переправы была явно завышена и в процессе ремонта возникали существенные проблемы. По этой причине работы были ускорены и удалось сдать мост в эксплуатацию более чем на месяц раньше намеченного срока: в конце сентября вместо ноября.
Проведённые работы:
Полная замена температурных швов, при этом часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства;
Кроме того, снижена статическая нагрузка на конструкции моста, что значительно увеличивает долговечность и надёжность сооружения, а также замена дорожного покрытия с применением современных технологических решений. Нижний слой — литой асфальтобетон, выполняющий, помимо прочего, роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой — щебеночно-мастичная смесь.
Читайте: |
---|
Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Египетский мост в ПетербургеНазвание этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |