Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Два Лаврских моста пересекают реку Монастырку и называются так по близлежащей Александро-Невской лавре.
1-й Лаврский мост является связующим звеном между воротами лавры и Невским проспектом. Известно, что с 1712 года здесь существовала наплавная переправа, которую в 1718 году сменил подъемный мост. Затем, в 1830-х годах на месте старого моста было выстроено новое однопролетное деревянное балочное мостовое сооружение, стоящее на кирпичных устоях. В 1924 году 1-й Лаврский мост был отремонтирован, причем старые арки, пришедшие в негодность, были заменены новыми, деревянными, которые прослужили 25 лет, до 1949 года. В 1949 году деревянные арки уступили место металлическим балкам. Современный 1-й Лаврский мост был построен в 1970—1972 годах по проекту, разработанному инженером А. И. Рубашевым и архитектором Л. А. Носковым. Возведенный мост стал балочным сооружением с железобетонным пролетным строением, закамуфлированным сборными арками по фасадам, облицованным гранитом. Длина нового 1-го Лаврского моста составила 18 метров, а ширина – 9,5 метров.
2-й Лаврский мост располагается по Лаврскому проезду. В былые времена эта перепева называлась несколькими именами - Садовым мостом, 2-м Александровским, Экономическим, и, наконец, с конца 19-го столетия, этому сооружению было присвоено окончательное наименование – 2-й Лаврский мост, которое он носит и по сей день.Свое существование 2-й Лаврский мост начал в середине 18-го века, когда в этих местах через Монастырку был возведен деревянный балочный мост. Затем, в 1830-х годах этот мост уступил свое место новому, деревянному арочному однопролетному мостовому строению на кирпичных устоях. В таком виде 2-й Лаврский мост прослужил более полутора веков, пока в 1980 – 1982 годах его не реконструировали. В процессе этой реконструкции, осуществлявшейся по проекту инженеров З. Г. Васильевой, Б. Э. Дворкина и архитектора В. М. Иванова, были усилены опоры моста, а деревянные конструкции и арка, выполненная из гнутых брусьев, заменена схожими по форме элементами, сделанными из сосновых досок, склеенных между собой эпоксидной смолой. К слову сказать, 2-й Лаврский мост стал первым в Петербурге мостовым сооружением, где было применено такое оригинальное и вместе с тем уникальное техническое решение. К тому же, нельзя не отметить, что мост, имеющий вид арки на старинных устоях, гармонично сливается с архитектурным ансамблем Александро-Невской лавры, прекрасно дополняя его. Длина современного 2-го Лаврского моста составляет 35,8 метров, а его ширина равна 9,5 метрам. Завершают изящный декор моста, взятого под охрану государства, как ценный памятник архитектурного и инженерного искусства, старинные фонари, установленные на въездах.
Читайте: |
---|
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
![]() Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |
![]() Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |