Мосты Архангельска

Мосты России - Мосты Архангельской области

мосты архангельска

Первый мост Архангельска был построен в начале XX века, он соединил центральную часть города с Соломбалой по реке Кузнечиха (рукав Северной Двины). Мост был деревянным, закрепленным на сваях по всей ширине реки. Первым мостом через реку Северная Двина стал мост, построенный в 1964 году, хотя задумывался к постройке он еще в 1941 году, но начавшаяся Великая Отечественная война не дала плану сбыться.

Северодвинский мост

Мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился в 1958 году и был завершен в 1964 году. Он стал самым первым мостом через Северную Двину. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. В период Великой Отечественной войны, грузы направляемые в Архангельск по ленд-лизу, перевозили в зимнее время по ледяной переправе, сделанной намораживанием из речной воды, поскольку естественная толщина льда не позволяла перевозить тяжёлые грузы. Также до постройки моста обрывалась железная дорога на левом берегу. Мост имеет длину 800 м, по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится, для прохода высоких судов. Обычно это происходит с 2-30 до 5 часов ночи. Мост неоднократно ставился на капитальный ремонт, сказывается изношенность конструкций. Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землей» получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотский к 400-летию города.

Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М-8.

Краснофлотский мост

Краснофлотский («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и в своей середине проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 автомобильных ряда и по пешеходной дорожке с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в ночное время.

Кузнечевский мост

Кузнечевский мост стал самым первым мостом в городе, и был построен еще до революции. Деревянный мост был построен в 1916 году, а в 1956 он был заменен на металлический. Данный мост планировался к постройке еще в конце 1941 года и для этого уже в начале года на Днепропетровском заводе было заготовлено 750 тонн металлических конструкций, которые планировалось переправить в Архангельск в середине 1941 года, но начавшаяся война вынудила бросить ресурсы на нужды фронта.

Железнодорожный мост через Кузнечиху

Расположен в районе Северного округа Архангельска, по мосту железной дорогой доставляются грузы к порту Экономия, используется также пешеходами.

Трубопроводный мост через Кузнечиху

Трубопроводный мост через Кузнечиху расположен в районе Архангельской ТЭЦ, помимо труб по нему проложена пешеходная дорожка.

Наплавной мост через Кузнечиху

После первого капитального ремонта Кузнечевского моста и введения ограничения на массу автомобиля в 10 тонн в 2003 году, переправка по нему тяжёлого транспорта стало невозможной. Для нужд Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината был сооружен наплавной мост.

Мосты через реку Юрас

Одна группа мостов через реку Юрас, расположена на талажском шоссе и состоит из железнодорожного моста под один путь и автомобильного с одной двухполосной проезжей частью за которым (при движении из города) находится развилка на аэропорт Талаги.

Второй автомобильный мост расположен по дороге на СОТ Ильма и СОТ Сиверко . Третий автомобильный мост находиться по дороге на СОТ Ягодник . Четвёртый атомобильный мост расположен по дороге на СОТ Черёмушки .

Еще один автомобильный мост расположен на автомобильной дороге из Архангельска в Малые Корелы и Пинегу.

Мост через Волживку

Деревянный мост через небольшую речку Волживка связывает город с дачными участками на севере города и трассой за рекой Лодьма. В начале 90-х гг рядом было начато строительство железо-бетонного моста, но из-за недофинансирования оно было заморожено. После моста заканчивается асфальтное покрытие.

Мост через Лодьму

Наплавной мост через реку Лодьма, расположенный на северной границе города связывает город с алмазными месторождениями в районе посёлка Поморье.

Соломбальские мосты

На соломбальских островах расположены два автомобильных моста через реку Соломбалку и несколько пешеходных деревянных мостов, называемых в народе горбачами .

Мосты на набережной Двины

Пешеходные мосты на набережной Северной Двины появились в Архангельске еще до революции. После строительства гранитной набережной на протяжении всей центральной части города, было сооружено несколько каменных автомобильно-пешеходных мостов над проездами к реке. Изначально мосты проходили над каналами для отвода вод из города.

Мост через остров Шилов

Планируемый мост, который свяжет центр города с Соломбалой и заменит обветшавший Кузнечевский мост, по которому запрещен проезд грузовых автомобилей весом более 10 т.

Мост начал разрабатываться еще в 1991 году. Проект разработал институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Расчетная стоимость строительства мостового перехода в ценах 2004 года составила 3,2 миллиарда рублей, расчетный срок возведения 5 лет, минимальный 3,5 года.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image