Верхне-Лебяжий мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

верхне-лебяжий мост

Принадлежа к числу «горбатых», Верхне-Лебяжий мост построен через Лебяжий канал, в месте, где он впадает в Неву. Сооружен этот мост был на два года позднее Эрмитажного, в 1768 году, одновременно с возведение гранитных набережных Невы. Верхне-Лебяжему мосту удалось довольно удачно вписаться в общий силуэт набережных, став одним из его неотъемлемых элементов, придающих строгость и величие, и, одновременно, вносящих разнообразие, без которого берега Невы приобрели бы скучный, монотонный вид.

Верхне-Лебяжий и Эрмитажный мосты расположены у истоков канавок, схожих по своим размерам, однако их антураж и характер облицовки берегов, имеют значительные различия. Лебяжью канавку, протекающую вдоль западной границы Летнего сада, красиво обрамляют с двух сторон старые деревья. Озелененные береговые откосы, упираются в низко расположенные гранитные банкетки, отчего Лебяжья канавка кажется естественным протоком, воды которого бегут в природных условиях, а вовсе не потому, что их создал человек, по своему желанию и усмотрению. Тихую, прозрачную струю канавки, окаймленную зелеными массивами, завершают небольшие гранитные мосты, через арки которых, с одной стороны, можно увидеть невские просторы, а с другой - воды Мойки.

Известно, что на месте современного Верхне-Лебяжего моста, в 1720-1733 годах существовал обычный, деревянный мост, с подъемной частью, именуемый просто – Лебединый. Затем, в 1768 году, по проекту архитектора Ю. М. Фельтена, и под руководством мастера Т. И. Насонова, здесь был сооружен постоянный каменный мост, на опорах бутовой кладки и с гранитной облицовкой. Его ограждением стал сплошной гранитный парапет. Длина моста по настилу составила 12,5 метров, а ширина – 14,9 метров, при этом ширина проезжей части равна 10,6 метров, ширина тротуар – по 2,15 метра.

В 1908 году инженером К. В. Ефимьевым был разработан проект перекладки тротуаров и устоев Верхне-Лебяжего моста, однако этому плану так и не суждено было притвориться в жизнь.

В 1927 – 1928 годах это мостовое сооружение подверглось капитальному ремонту и было заменено на монолитное, железобетонное. А 1931 году его пролетное строение было заново гидроизолировано. В 2003 году, когда производился сложный комплекс работ по восстановлению исторического облика набережной Лебяжьей канавки, был вновь отреставрирован и  Верхне-Лебяжий мост, на открылках которого появились уже внушительные трещины. Благодаря этим реставрационным работам, проведенным своевременно, Верхне-Лебяжий мост, охраняемый государством как ценный памятник старины и искусства, смог сохраниться до настоящего времени без каких-либо существенных изменений в  его архитектурном облике и в конструктивных характеристиках.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Мосты Китая Янпу и Наньпу

Похожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image