Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Принадлежа к числу «горбатых», Верхне-Лебяжий мост построен через Лебяжий канал, в месте, где он впадает в Неву. Сооружен этот мост был на два года позднее Эрмитажного, в 1768 году, одновременно с возведение гранитных набережных Невы. Верхне-Лебяжему мосту удалось довольно удачно вписаться в общий силуэт набережных, став одним из его неотъемлемых элементов, придающих строгость и величие, и, одновременно, вносящих разнообразие, без которого берега Невы приобрели бы скучный, монотонный вид.
Верхне-Лебяжий и Эрмитажный мосты расположены у истоков канавок, схожих по своим размерам, однако их антураж и характер облицовки берегов, имеют значительные различия. Лебяжью канавку, протекающую вдоль западной границы Летнего сада, красиво обрамляют с двух сторон старые деревья. Озелененные береговые откосы, упираются в низко расположенные гранитные банкетки, отчего Лебяжья канавка кажется естественным протоком, воды которого бегут в природных условиях, а вовсе не потому, что их создал человек, по своему желанию и усмотрению. Тихую, прозрачную струю канавки, окаймленную зелеными массивами, завершают небольшие гранитные мосты, через арки которых, с одной стороны, можно увидеть невские просторы, а с другой - воды Мойки.
Известно, что на месте современного Верхне-Лебяжего моста, в 1720-1733 годах существовал обычный, деревянный мост, с подъемной частью, именуемый просто – Лебединый. Затем, в 1768 году, по проекту архитектора Ю. М. Фельтена, и под руководством мастера Т. И. Насонова, здесь был сооружен постоянный каменный мост, на опорах бутовой кладки и с гранитной облицовкой. Его ограждением стал сплошной гранитный парапет. Длина моста по настилу составила 12,5 метров, а ширина – 14,9 метров, при этом ширина проезжей части равна 10,6 метров, ширина тротуар – по 2,15 метра.
В 1908 году инженером К. В. Ефимьевым был разработан проект перекладки тротуаров и устоев Верхне-Лебяжего моста, однако этому плану так и не суждено было притвориться в жизнь.
В 1927 – 1928 годах это мостовое сооружение подверглось капитальному ремонту и было заменено на монолитное, железобетонное. А 1931 году его пролетное строение было заново гидроизолировано. В 2003 году, когда производился сложный комплекс работ по восстановлению исторического облика набережной Лебяжьей канавки, был вновь отреставрирован и Верхне-Лебяжий мост, на открылках которого появились уже внушительные трещины. Благодаря этим реставрационным работам, проведенным своевременно, Верхне-Лебяжий мост, охраняемый государством как ценный памятник старины и искусства, смог сохраниться до настоящего времени без каких-либо существенных изменений в его архитектурном облике и в конструктивных характеристиках.
Читайте: |
---|
![]() Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
![]() Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |
Муромский поющий мост самый красивый в РФВ онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен... |