Уникальные технологии Вантового моста

Мосты Европы - Мосты Риги

уникальные технологии вантового моста

Все работы по возведению Вантового моста проводил Трест No. 17, правопреемником которого после восстановления независимости стало АО Latvijas Tilti. Аустрис Сала — нынешний президент этой компании, принимавший непосредственное участие в строительстве объекта, сегодня вспоминает: Конструкция, соединившая берега Даугавы, стала одним из символов Риги и Латвии благодаря правильному выбору проекта. Вантовый мост визуально более гармонично вписался в архитектурный стиль столицы, нежели все предыдущие переправы. В случае строительства моста в центре Риги очень важным являлся именно выбор его очертаний. Образ средневекового города во многом определяется стройными вертикалями башен соборов, а здесь вертикаль одиночного железобетонного пилона поддерживает общий характер силуэта и не противоречит древней застройке .

Вантовый мост обладает самым длинным пролетом среди всех своих рижских коллег — 312 м. Он поддерживается 105-метровым пилоном. Длина над водой — 595 м, а вместе с эстакадой — около 718 м. Ширина также впечатляет — 28,5 м.

При строительстве, рассказывает г-н Сала, была опробована новая технология монтажа более чем стометровых пролетов. Они собирались на берегу, а потом на понтонах перемещались на временные опоры. После закрепления верхних концов вантов на пилоне опоры постепенно погружали, и под весом моста стальные тросы натягивались.

Между прочим, сам пилон — монолитное сооружение. Он доставлялся на свое нынешнее место при помощи передвижных опалубок. Для его фиксирования использовались многочисленные сваи и подводное бетонирование. В этом сложном технологическом процессе было задействовано более 150 человек.

Проблемные ванты

Очень интересной оказалась технология изготовления вантов. Они представляют собой канат из шести тросов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм. Длина канатов — 150-220 метров в сторону центра города и до 150 метров — в сторону левого берега Даугавы. Ферму, выполненную из стальных тросов, как и все металлоконструкции рижского объекта, поставляла московская компания Мостостройиндустрия — нынче крупнейший в России производитель стальных конструкций для мостов и мостостроительного оборудования.

Правда, нынче ванты иногда создают ряд неудобств городским властям. Так, в 2002 году для их очистки ото льда даже пришлось прибегнуть к помощи альпинистов: падающие сосульки создавали реальную угрозу для жизни людей. Еще одной проблемой становятся случаи проникновения на ванты посторонних. Как заявил - директор компании Rīgas Tilti (занимающейся обслуживанием моста) Албинс Ясайтис, для предотвращения подобных инцидентов в будущем разрабатывается проект защитных сооружений. Скорее всего это будут ограждения на самих тросах. Но не стоит забывать: мост является символом города и нельзя допустить, чтобы они испортили внешний вид всей конструкции. Кроме эстетической проблемы существует и другая — установление на тросах новых сооружений может помешать регулярному профилактическому обслуживанию вантов. Ведь их осматривают каждые три года при помощи специально разработанной для этих целей платформы .

Игорь БЫЧИНСКИЙ




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Самые красивые мосты:

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image