Уникальные технологии Вантового моста

Мосты Европы - Мосты Риги

уникальные технологии вантового моста

Все работы по возведению Вантового моста проводил Трест No. 17, правопреемником которого после восстановления независимости стало АО Latvijas Tilti. Аустрис Сала — нынешний президент этой компании, принимавший непосредственное участие в строительстве объекта, сегодня вспоминает: Конструкция, соединившая берега Даугавы, стала одним из символов Риги и Латвии благодаря правильному выбору проекта. Вантовый мост визуально более гармонично вписался в архитектурный стиль столицы, нежели все предыдущие переправы. В случае строительства моста в центре Риги очень важным являлся именно выбор его очертаний. Образ средневекового города во многом определяется стройными вертикалями башен соборов, а здесь вертикаль одиночного железобетонного пилона поддерживает общий характер силуэта и не противоречит древней застройке .

Вантовый мост обладает самым длинным пролетом среди всех своих рижских коллег — 312 м. Он поддерживается 105-метровым пилоном. Длина над водой — 595 м, а вместе с эстакадой — около 718 м. Ширина также впечатляет — 28,5 м.

При строительстве, рассказывает г-н Сала, была опробована новая технология монтажа более чем стометровых пролетов. Они собирались на берегу, а потом на понтонах перемещались на временные опоры. После закрепления верхних концов вантов на пилоне опоры постепенно погружали, и под весом моста стальные тросы натягивались.

Между прочим, сам пилон — монолитное сооружение. Он доставлялся на свое нынешнее место при помощи передвижных опалубок. Для его фиксирования использовались многочисленные сваи и подводное бетонирование. В этом сложном технологическом процессе было задействовано более 150 человек.

Проблемные ванты

Очень интересной оказалась технология изготовления вантов. Они представляют собой канат из шести тросов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм. Длина канатов — 150-220 метров в сторону центра города и до 150 метров — в сторону левого берега Даугавы. Ферму, выполненную из стальных тросов, как и все металлоконструкции рижского объекта, поставляла московская компания Мостостройиндустрия — нынче крупнейший в России производитель стальных конструкций для мостов и мостостроительного оборудования.

Правда, нынче ванты иногда создают ряд неудобств городским властям. Так, в 2002 году для их очистки ото льда даже пришлось прибегнуть к помощи альпинистов: падающие сосульки создавали реальную угрозу для жизни людей. Еще одной проблемой становятся случаи проникновения на ванты посторонних. Как заявил - директор компании Rīgas Tilti (занимающейся обслуживанием моста) Албинс Ясайтис, для предотвращения подобных инцидентов в будущем разрабатывается проект защитных сооружений. Скорее всего это будут ограждения на самих тросах. Но не стоит забывать: мост является символом города и нельзя допустить, чтобы они испортили внешний вид всей конструкции. Кроме эстетической проблемы существует и другая — установление на тросах новых сооружений может помешать регулярному профилактическому обслуживанию вантов. Ведь их осматривают каждые три года при помощи специально разработанной для этих целей платформы .

Игорь БЫЧИНСКИЙ




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Вздохов, Венеция

Мост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и...

News image

Кое-что о мостах-рекордсменах

В мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image