Рижский железнодорожный мост

Мосты Европы - Мосты Риги

рижский железнодорожный мост

Железнодорожный мост (латыш. Dzelzceļa tilts) — один из мостов через Даугаву в Риге.

Первый железнодорожный мост через Даугаву, сооружён в 1872 году Рижско-Болдерайским железнодорожным обществом в связи со строительством Болдерайской железной дороги. Мост был построен про проекту братьев Струве, это была конструкция из двух ферм с одной полосой движения. Строительство моста было поручено профессору Бессару.

Решетчатые металлические фермы моста (общим весом 360 тыс. пудов) покоились на 8 речных и 3 береговых гранитных устоях. Ширина моста — 32 фута. Мост предназначался не только для железнодорожного сообщения, которое вначале было относительно редким, но и для пешеходов. Поэтому рельсы проходили посередине моста, а по обеим сторонам от них были свободные полосы 5-футовой ширины. За плату мост использовался и для конного транспорта. В период Первой мировой войны мост был разрушен, после неё восстановлен, а в 30-е годы XX века после капитального ремонта был переоборудован для автомобильного транспорта.

В годы Второй мировой войны был взорван и более не восстанавливался.

Работы по проектированию второго железнодорожного моста начались в 1902 году, инженерами моста были П. Вознесенский и А. Жибер. Строительство моста длилось с 1909 по 1914 год. Мост был открыт 8 апреля 1914 года. Опирался на 10 опор (8 в русле и 2 береговых). Для пропуска судов поднималась правая крайняя ферма моста, для чего использовались два электромотора в 45 л. с. В зависимости от силы ветра эта операция занимала 1-3 минуты.

Новый железнодорожный мост получил название Земгальский и простоял вплоть до Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны были разрушены не только фермы, но и опоры моста. Восстановление моста началось уже в 1944 году и полностью завершилось к 1951 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

News image

Мосты через Босфор

Мост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image