Рижский железнодорожный мост

Мосты Европы - Мосты Риги

рижский железнодорожный мост

Железнодорожный мост (латыш. Dzelzceļa tilts) — один из мостов через Даугаву в Риге.

Первый железнодорожный мост через Даугаву, сооружён в 1872 году Рижско-Болдерайским железнодорожным обществом в связи со строительством Болдерайской железной дороги. Мост был построен про проекту братьев Струве, это была конструкция из двух ферм с одной полосой движения. Строительство моста было поручено профессору Бессару.

Решетчатые металлические фермы моста (общим весом 360 тыс. пудов) покоились на 8 речных и 3 береговых гранитных устоях. Ширина моста — 32 фута. Мост предназначался не только для железнодорожного сообщения, которое вначале было относительно редким, но и для пешеходов. Поэтому рельсы проходили посередине моста, а по обеим сторонам от них были свободные полосы 5-футовой ширины. За плату мост использовался и для конного транспорта. В период Первой мировой войны мост был разрушен, после неё восстановлен, а в 30-е годы XX века после капитального ремонта был переоборудован для автомобильного транспорта.

В годы Второй мировой войны был взорван и более не восстанавливался.

Работы по проектированию второго железнодорожного моста начались в 1902 году, инженерами моста были П. Вознесенский и А. Жибер. Строительство моста длилось с 1909 по 1914 год. Мост был открыт 8 апреля 1914 года. Опирался на 10 опор (8 в русле и 2 береговых). Для пропуска судов поднималась правая крайняя ферма моста, для чего использовались два электромотора в 45 л. с. В зависимости от силы ветра эта операция занимала 1-3 минуты.

Новый железнодорожный мост получил название Земгальский и простоял вплоть до Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны были разрушены не только фермы, но и опоры моста. Восстановление моста началось уже в 1944 году и полностью завершилось к 1951 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост дружбы

Катарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст...

News image

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image