Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Зеленый мост через Мойку расположен по Невскому проспекту. Фотографировать его практически невозможно, так как на мосту редко бывает один свободный от туристов и таксистов сантиметр. В этом нет ничего удивительного – это самый оживленный участок самого главного проспекта города и его исторической части.
Длина моста 39,8 метра,
Ширина — 38,7 метра.
С 1735 года мост именовался Зеленым по цвету окраски. В 1768 году мост стал называться Полицейским по находившемуся рядом управлению городской полиции (впоследствии в этом здании размещался Придворный госпиталь).
В 1777 году рядом с мостом поселился петербургский генерал-полицмейстер Н. И. Чичерин. В октябре 1918 году его переименовали в Народный мост в противопоставление старому названию. Первоначальное наименование возвращено 13 января 1998 года
В 1717—1718 годах здесь был сооружен деревянный подъемный мост, который в течение XVIII века неоднократно ремонтировался и перестраивался. В 1735 году при перестройке его выкрасили в зеленый цвет и назвали Зеленым.
В 1777 году он был заменен 3-пролетным на каменных опорах с деревянными пролетными строениями балочной системы.
В 1806 году на этом месте был построен первый чугунный мост по проекту архитектора и инженера В. И. Гесте (консультант Ф. П. Деволант). Арочное пролетное строение моста состоит из опрокинутых вверх дном чугунных коробок, скрепленных между собой болтами. Основание опор — свайные ростверки. Тротуары выложили гранитными плитами на одном уровне с проезжей частью и разделили металлическими прутьями между гранитными парапетными камнями. Надмостные сооружения выполнили в виде литых перильных ограждений и гранитных обелисков, увенчанных золочеными шарами.
В 1842 году мост расширили за счет выноса тротуаров на металлические консоли, при этом установили глухие гранитные парапеты, гранитные обелиски на въездах заменили чугунными фонарными столба-ми (по проекту инженера А. Д. Готмана).
В 1844 году на мосту уложена первая в России мостовая из асфальтовых кубиков.
В связи с прокладкой трамвайных путей по Невскому проспекту в 1904—1907 годах мост расширили, с обеих сторон добавили по пять рядов коробчатых арок с соответствующим расширением опор, фасадные листы оформили золочеными деталями, установили металлические торшеры с шестигранными фонарями по проекту инженеров В. А. Берса, А. Л. Станового, А. П. Пшеницкого и архитектора Л. А. Ильина.
Новое архитектурное оформление выполнено по проекту архитектора Л. А. Ильина. Фасадные арки моста были украшены орнаментами, а фонарные столбы заменены железными канделябрами с позолотой, с шестигранными стеклянными фонарями.
В 1938 году для предохранения от электрохимической коррозии свод под трамвайными путями был изолирован рубероидом, а проезжая часть и тротуары покрыты асфальтом.
В 1951 году при ремонте моста восстановили утраченные шестигранные фонари. В 1961 и 1967 годах произведена реставрация мостовых канделябров и фонарей.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |