Железнодорожный мост через реку Енисей (Красноярск)

Мосты России - Мосты Красноярского края

железнодорожный мост через реку енисей (красноярск)

Железнодорожный мост через реку Енисей расположен в Красноярске.

В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Нижеследующее описание относится именно к нему.

Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.

Мост был сооружён русскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М., Кнорре Е. К., железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

В 1900 году году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.

В 30-е годы XX века, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, будет демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась варварская разборка самого знаменитого железнодорожного моста Российской империи.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года.

Принимал участие в конкурсе на сайте «СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ» (с).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image