Мосты Европы - Мосты Будапешта
Мост Кошута (венг. Kossuth híd) — мост через Дунай в Будапеште, существовавший с 1945 по 1960 год и соединявший площадь Баттяни в Буде с площадью Лайоша Кошута в Пеште.
История
После вступления Красной Армии в Будапешт в начале 1945 года было обнаружено, что все семь городских мостов были разрушены отступающими немецкими войсками. Вскоре для военных целей был сооружён понтонный мост, однако его оказалось недостаточно, а наличие ледового покрытия на Дунае зимой не позволяло использовать его круглогодично.
Было принято решение построить мост в рекордные сроки. Полное разрушение промышленности и хроническая нехватка сырья в Венгрии привело к тому, что было извлечено несколько труб из скважин на нефтяных месторождениях в Зале для осуществления строительного проекта, трубы использовались в качестве основных шпатов для моста. Строительство моста было полностью осуществлено советскими военными инженерными войсками, около 15 человек погибло из-за спешки и тяжёлых условий работы. Мост был открыт в 1945 году под названием «Мост Лайоша Кошута», в честь лидера революции 1848-49 годов в Венгрии.
Из-за поспешного строительства на мосту Кошута был введён ряд ограничений. Мост использовался, в основном, для пешеходного перехода. Тяжёлые грузовики могли пересекать его на скорости 20 км/ч и только в одном направлении. Во время сессий парламента он иногда закрывался из-за шума и по соображениям безопасности.
В годы после Второй мировой войны некоторые из разрушенных мостов через Дунай были восстановлены, облегчая дорожную ситуацию. Мост Кошута постепенно терял своё значение, на его содержание требовалось много средств, а высота его конструкции препятствовала судоходству. Наконец в 1960 году мост был закрыт и демонтирован. В настоящее время только две памятные доски напоминают о расположении моста. Предполагается, что мост может быть построен на том же месте в 2020 году в рамках долгосрочной программы модернизации инфраструктуры Будапешта.
Читайте: |
---|
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Мост Арпад в БудапештеВ начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр... |
![]() Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |