Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Монастырский мост, перекинутый через воды реки Монастырки, располагается по оси западной полосы проспекта Обуховской Обороны. Нетрудно догадаться, что своим названием данный мост обязан одноименной реке, которую он и пересекает.
Первая переправа в этих местах была сооружена в 1833 году. Известно, что ее строительство осуществлялось по плану, разработанному небезызвестным инженером П. П. Базеном. Выстроенный тогда мост получил название Благовещенский, и имел арочное деревянное пролетное строение, снабженное дощатыми арками, и каменные устои, облицованные цокольными плитами.
Капитальная перестройка данного моста произошла в 1887 году, но даже не смотря на это, мост по прежнему имел однопролетное деревянное арочное пролетное строение, в состав которого входили восемь дубовых арок. Опоры же моста сделали каменными, на свайных ростверках. Тогда же на Монастырском мосту был уложен путь, предназначенный для парового трамвая.
Когда, в 1914 году, обнаружилось, что деревянные арки моста обветшали, их подкрепили вспомогательными деревянными опорами. По прошествии еще некоторого времени, в 1927 году, старый деревянный мост, пришедший в абсолютно неудовлетворительное состояние, заменили новым мостом, ставшим железобетонным однопролетным арочным сооружением. Этот мост, пролетное строение которого состояло из десяти железобетонных арок, был построен по проекту, выполненному инженерами О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильевым и вошел в число первых петербургских железобетонных мостов.
Позже, когда началось строительство моста Александра Невского, Монастырский мост был разобран, видимо, за ненадобностью. Однако уже в 1964 году это мостовое сооружение возродили к жизни, правда, теперь Монастырский мост стал стоять немного ниже по течению реки, чем это было раньше, так как этого требовала новая планировка площади Александра Невского. Ставший современным, отстроенный Монастырский мост был возведен по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова. Он предстал новеньким балочным сооружением, выполненным из предварительно напряженного железобетона. Длина этого моста составила 39,9 метров, а ширина – 34 метра. Опоры Монастырского моста облицевали гранитом, а перильные ограждения сделали металлическими, имеющими простой, незатейливый рисунок.
Читайте: |
---|
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Мост дружбыКатарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст... |
Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |