Монастырский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

монастырский мост

Монастырский мост, перекинутый через воды реки Монастырки, располагается по оси западной полосы проспекта Обуховской Обороны. Нетрудно догадаться, что своим названием данный мост обязан одноименной реке, которую он и пересекает.

Первая переправа в этих местах была сооружена в 1833 году. Известно, что ее строительство осуществлялось по плану, разработанному небезызвестным инженером П. П. Базеном. Выстроенный тогда мост получил название Благовещенский, и имел арочное деревянное пролетное строение, снабженное дощатыми арками, и каменные устои, облицованные цокольными плитами.

Капитальная перестройка данного моста произошла в 1887 году, но даже не смотря на это, мост по прежнему имел однопролетное деревянное арочное пролетное строение, в состав которого входили восемь дубовых арок. Опоры же моста сделали каменными, на свайных ростверках. Тогда же на Монастырском мосту был уложен путь, предназначенный для парового трамвая.

Когда, в 1914 году, обнаружилось, что деревянные арки моста обветшали, их подкрепили вспомогательными деревянными опорами. По прошествии еще некоторого времени, в 1927 году, старый деревянный мост, пришедший в абсолютно неудовлетворительное состояние, заменили новым мостом, ставшим железобетонным однопролетным арочным сооружением. Этот мост, пролетное строение которого состояло из десяти железобетонных арок, был построен по проекту, выполненному инженерами О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильевым и вошел в число первых петербургских железобетонных мостов.

Позже, когда началось строительство моста Александра Невского, Монастырский мост был разобран, видимо, за ненадобностью. Однако уже в 1964 году это мостовое сооружение возродили к жизни, правда, теперь Монастырский мост стал стоять немного ниже по течению реки, чем это было раньше, так как этого требовала новая планировка площади Александра Невского. Ставший современным, отстроенный Монастырский мост был возведен по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова. Он предстал новеньким балочным сооружением, выполненным из предварительно напряженного железобетона. Длина этого моста составила 39,9 метров, а ширина – 34 метра. Опоры Монастырского моста облицевали гранитом, а перильные ограждения сделали металлическими, имеющими простой, незатейливый рисунок.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

Мосты Китая Янпу и Наньпу

Похожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А...

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image