Монастырский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

монастырский мост

Монастырский мост, перекинутый через воды реки Монастырки, располагается по оси западной полосы проспекта Обуховской Обороны. Нетрудно догадаться, что своим названием данный мост обязан одноименной реке, которую он и пересекает.

Первая переправа в этих местах была сооружена в 1833 году. Известно, что ее строительство осуществлялось по плану, разработанному небезызвестным инженером П. П. Базеном. Выстроенный тогда мост получил название Благовещенский, и имел арочное деревянное пролетное строение, снабженное дощатыми арками, и каменные устои, облицованные цокольными плитами.

Капитальная перестройка данного моста произошла в 1887 году, но даже не смотря на это, мост по прежнему имел однопролетное деревянное арочное пролетное строение, в состав которого входили восемь дубовых арок. Опоры же моста сделали каменными, на свайных ростверках. Тогда же на Монастырском мосту был уложен путь, предназначенный для парового трамвая.

Когда, в 1914 году, обнаружилось, что деревянные арки моста обветшали, их подкрепили вспомогательными деревянными опорами. По прошествии еще некоторого времени, в 1927 году, старый деревянный мост, пришедший в абсолютно неудовлетворительное состояние, заменили новым мостом, ставшим железобетонным однопролетным арочным сооружением. Этот мост, пролетное строение которого состояло из десяти железобетонных арок, был построен по проекту, выполненному инженерами О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильевым и вошел в число первых петербургских железобетонных мостов.

Позже, когда началось строительство моста Александра Невского, Монастырский мост был разобран, видимо, за ненадобностью. Однако уже в 1964 году это мостовое сооружение возродили к жизни, правда, теперь Монастырский мост стал стоять немного ниже по течению реки, чем это было раньше, так как этого требовала новая планировка площади Александра Невского. Ставший современным, отстроенный Монастырский мост был возведен по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова. Он предстал новеньким балочным сооружением, выполненным из предварительно напряженного железобетона. Длина этого моста составила 39,9 метров, а ширина – 34 метра. Опоры Монастырского моста облицевали гранитом, а перильные ограждения сделали металлическими, имеющими простой, незатейливый рисунок.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image