Монастырский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

монастырский мост

Монастырский мост, перекинутый через воды реки Монастырки, располагается по оси западной полосы проспекта Обуховской Обороны. Нетрудно догадаться, что своим названием данный мост обязан одноименной реке, которую он и пересекает.

Первая переправа в этих местах была сооружена в 1833 году. Известно, что ее строительство осуществлялось по плану, разработанному небезызвестным инженером П. П. Базеном. Выстроенный тогда мост получил название Благовещенский, и имел арочное деревянное пролетное строение, снабженное дощатыми арками, и каменные устои, облицованные цокольными плитами.

Капитальная перестройка данного моста произошла в 1887 году, но даже не смотря на это, мост по прежнему имел однопролетное деревянное арочное пролетное строение, в состав которого входили восемь дубовых арок. Опоры же моста сделали каменными, на свайных ростверках. Тогда же на Монастырском мосту был уложен путь, предназначенный для парового трамвая.

Когда, в 1914 году, обнаружилось, что деревянные арки моста обветшали, их подкрепили вспомогательными деревянными опорами. По прошествии еще некоторого времени, в 1927 году, старый деревянный мост, пришедший в абсолютно неудовлетворительное состояние, заменили новым мостом, ставшим железобетонным однопролетным арочным сооружением. Этот мост, пролетное строение которого состояло из десяти железобетонных арок, был построен по проекту, выполненному инженерами О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильевым и вошел в число первых петербургских железобетонных мостов.

Позже, когда началось строительство моста Александра Невского, Монастырский мост был разобран, видимо, за ненадобностью. Однако уже в 1964 году это мостовое сооружение возродили к жизни, правда, теперь Монастырский мост стал стоять немного ниже по течению реки, чем это было раньше, так как этого требовала новая планировка площади Александра Невского. Ставший современным, отстроенный Монастырский мост был возведен по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова. Он предстал новеньким балочным сооружением, выполненным из предварительно напряженного железобетона. Длина этого моста составила 39,9 метров, а ширина – 34 метра. Опоры Монастырского моста облицевали гранитом, а перильные ограждения сделали металлическими, имеющими простой, незатейливый рисунок.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Египетский мост в Петербурге

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image