Красногвардейский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

красногвардейский мост

Красногвардейский мост расположен вдоль  левой  набережной Крюкова канала, в точке пересечения его с каналом Грибоедова. Вместе со своими соседями по каналу Грибоедова -  Пикаловым и Старо-Никольским мостами, это сооружение образует единый архитектурный и гармоничный ансамбль.

Свое современное название мост получил в 1956 году, в память о Петроградской Красной гвардии, родившейся в смутное время 1917 года.

Первоначально, в 1820 году, на месте сегодняшнего Красногвардейского моста, инженером Е. А. Адамом проектировалась  постройка висячего моста. Однако этому проекту так и не суждено было притвориться в жизнь. Пешеходный однопролетный металлический балочный мост появился здесь только в 1956-1957 годах, построенный по проекту инженера П. А. Куликова и архитекторов В. С. Васильковского и П. А. Арешева. Главным предназначением этой переправы стала переброска теплофикационных труб, однако, авторам проекта удалось в облике возведенного сооружения сочетать его функциональные свойства со сложившейся архитектурной композицией бывшей Коломны.

Сварное пролетное строение Красногвардейского моста состоит из четырех балок, две из которых – главные, а остальные две – вспомогательные, двутавровые. Береговые устои, выполненные из камня, облицованы гранитом, и выдвинуты в канал на 3,3 метра. Основания опор моста выполнены из деревянных свай. Входы на переправу украшают четыре гранитных обелиска с фонарями, вид и формы которых однотипны  фонарям на мостах Крюкова канала и низового участка канала Грибоедова. Длина сооружения составила 21,5 метра, а ширина – 4,5 метра.

Несомненно, что Красноармейский мост, несмотря на казенность своего названия, представляет собой одно из самых красивых воплощений рукотворного каменного творения в Северной столице нашей Родины. В какой-то момент, даже кажется странным тот факт, что массовое переименование 90-х годов, не коснулось этого строения, которое, вообщем-то, не имеет ничего общего с  воинственными красногвардейцами революционной эпохи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image