Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Красногвардейский мост расположен вдоль левой набережной Крюкова канала, в точке пересечения его с каналом Грибоедова. Вместе со своими соседями по каналу Грибоедова - Пикаловым и Старо-Никольским мостами, это сооружение образует единый архитектурный и гармоничный ансамбль.
Свое современное название мост получил в 1956 году, в память о Петроградской Красной гвардии, родившейся в смутное время 1917 года.
Первоначально, в 1820 году, на месте сегодняшнего Красногвардейского моста, инженером Е. А. Адамом проектировалась постройка висячего моста. Однако этому проекту так и не суждено было притвориться в жизнь. Пешеходный однопролетный металлический балочный мост появился здесь только в 1956-1957 годах, построенный по проекту инженера П. А. Куликова и архитекторов В. С. Васильковского и П. А. Арешева. Главным предназначением этой переправы стала переброска теплофикационных труб, однако, авторам проекта удалось в облике возведенного сооружения сочетать его функциональные свойства со сложившейся архитектурной композицией бывшей Коломны.
Сварное пролетное строение Красногвардейского моста состоит из четырех балок, две из которых – главные, а остальные две – вспомогательные, двутавровые. Береговые устои, выполненные из камня, облицованы гранитом, и выдвинуты в канал на 3,3 метра. Основания опор моста выполнены из деревянных свай. Входы на переправу украшают четыре гранитных обелиска с фонарями, вид и формы которых однотипны фонарям на мостах Крюкова канала и низового участка канала Грибоедова. Длина сооружения составила 21,5 метра, а ширина – 4,5 метра.
Несомненно, что Красноармейский мост, несмотря на казенность своего названия, представляет собой одно из самых красивых воплощений рукотворного каменного творения в Северной столице нашей Родины. В какой-то момент, даже кажется странным тот факт, что массовое переименование 90-х годов, не коснулось этого строения, которое, вообщем-то, не имеет ничего общего с воинственными красногвардейцами революционной эпохи.
Читайте: |
---|
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
![]() Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |
![]() Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |