Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Красногвардейский мост расположен вдоль левой набережной Крюкова канала, в точке пересечения его с каналом Грибоедова. Вместе со своими соседями по каналу Грибоедова - Пикаловым и Старо-Никольским мостами, это сооружение образует единый архитектурный и гармоничный ансамбль.
Свое современное название мост получил в 1956 году, в память о Петроградской Красной гвардии, родившейся в смутное время 1917 года.
Первоначально, в 1820 году, на месте сегодняшнего Красногвардейского моста, инженером Е. А. Адамом проектировалась постройка висячего моста. Однако этому проекту так и не суждено было притвориться в жизнь. Пешеходный однопролетный металлический балочный мост появился здесь только в 1956-1957 годах, построенный по проекту инженера П. А. Куликова и архитекторов В. С. Васильковского и П. А. Арешева. Главным предназначением этой переправы стала переброска теплофикационных труб, однако, авторам проекта удалось в облике возведенного сооружения сочетать его функциональные свойства со сложившейся архитектурной композицией бывшей Коломны.
Сварное пролетное строение Красногвардейского моста состоит из четырех балок, две из которых – главные, а остальные две – вспомогательные, двутавровые. Береговые устои, выполненные из камня, облицованы гранитом, и выдвинуты в канал на 3,3 метра. Основания опор моста выполнены из деревянных свай. Входы на переправу украшают четыре гранитных обелиска с фонарями, вид и формы которых однотипны фонарям на мостах Крюкова канала и низового участка канала Грибоедова. Длина сооружения составила 21,5 метра, а ширина – 4,5 метра.
Несомненно, что Красноармейский мост, несмотря на казенность своего названия, представляет собой одно из самых красивых воплощений рукотворного каменного творения в Северной столице нашей Родины. В какой-то момент, даже кажется странным тот факт, что массовое переименование 90-х годов, не коснулось этого строения, которое, вообщем-то, не имеет ничего общего с воинственными красногвардейцами революционной эпохи.
Читайте: |
---|
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |