Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Выстроенный в период с 1847 по 1853 годы, Ушаковский мост был деревянным с двадцатью пролетами, один из которых являлся разводным. Перекинутый через Малую Невку, он стал переправой, соединяющей Каменный остров с Новой деревней (ныне Приморский район). Возведенное это сооружение первоначально носило название Строгоновский, по имени графа Строгонова, дача которого располагалась неподалеку, у Черной речки. К слову сказать, в то время здесь было излюбленное место отдыха петербургской знати. В послереволюционный период, когда все постройки подверглись национализации, в них были организованы дома отдыха и санатории, а остров стал называться Островом Трудящихся. Надо заметить, что красота архитектурных сооружений и здешней природы, а также изысканность прекрасных дач и дворцов, сделали это место заманчивым и для советских трудящихся.
По окончании Великой Отечественной войны, в 1953-1955 годы старые деревянные мосты стали сменяться новыми, металлическими. Достойную свою замену в тот период времени получил и Строгоновский мост, ставший после реконструкции Ушаковским. Название свое вновь выстроенный мост получил в честь русского флотоводца адмирала Ф.Ф.Ушакова.
Строительство Ушаковского моста осуществлялось по проекту инженеров Б.Б. Левина и В.В. Демченко, при участии архитекторов В.В. Василевского и П.А. Арешева. Новый мост стал одиннадцатипролетным, центральный из которых – разводной, двукрылый, с откатно-раскрывающейся системой. Остальные пролеты моста перекрываются неразрезными балками с криволинейным очертанием поясов: шесть боковых – железобетонные, трехпролетные, четыре русловых – металлические, двухпролетные. Опоры строения одеты в гранит. Общая длина моста составила 219 метров, а ширина достигла 27 метров. На сегодняшний день, разводка моста осуществляется как по графику, так и по особым заявкам.
Казалось бы, что парковая зона, в которой расположен Ушаковский мост, должна была коренным образом повлиять на его художественное оформление. Исходя из общего архитектурного фона, было бы естественным, если решетки моста имели легкий, ажурный характер. Однако подобного единения с окружающей панорамой и природой, к сожалению, не произошло. Орнамент на чугунных стойках оградительных перил явил собой композицию из якоря, звезды, дубового и лаврового венка, выдержанную в стиле сталинского классицизма победившей страны. У каждого берега реки сооружены железобетонные балочные эстакады, украшенные декоративными фасадными арками, облицованными гранитом. Въезды на мост выглядят более чем парадно, здесь установлены колонны, обработанные каннелюрами и увенчанные барельефами с изображением ордена Ушакова. Такое художественное решение в оформлении декора Ушаковского моста, несомненно, оставило заметный след в истории архитектурного оформления Петербурга середины 20 века.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост Арпад в БудапештеВ начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр... |
![]() Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |