Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Кантемировский мост являет собой довольно уникальное строение, поскольку дает возможность трехполосному беспрепятственному автомобильному движению в каждую сторону, причем там могут свободно поместиться не только три, но и четыре автомобиля. Однако столь плотный автотранспортный поток, который Кантемировский мост может себе позволить, возникает здесь не часто. Более того, на мосту практически никогда не бывает пробок. Объясняется столь удивительное для мегаполиса явление достаточно просто: мост выходит на проспект Медиков, который в свою очередь упирается в лабиринт извилистых улиц Петроградской стороны, слишком неудобных для интенсивного автодвижения.
В 1817-1821 годах, на месте расположения нынешнего Кантемировского моста через Большую Невку, соединяющего проспект Медиков на Аптекарском острове с Выборгской набережной и Кантемировской улицей на Выборгской стороне, существовал перевоз. Лишь спустя более полтора века, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Строительство Кантемировского моста осуществлялось по проекту инженеров Б. Б. Левина, Б. Н. Брудно, и архитектора А. В. Говорковского. Помимо пятнадцати речных пролетов, Кантемировский мост получил еще два пролета над набережными и две эстакадные части, в которых устроены помещения для гаражей. Центральный пролет моста сделан разводным, однокрылым, с неподвижной осью вращения. Опоры сооружения одеты в гранит, причем на устоях разводной части укреплены металлические пирамидальные мачты, на которых установлены светильники. Вдоль всей проезжей части моста расположены торшеры. Въезды украшены массивными гранитными блоками с накладными металлическими пластинками, на которых значится название моста. Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину благодаря своему причудливому переплетению. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра), из-за чего Кантемировский мост стал в Петербурге вторым по длине их всех подобных сооружений. Ширина строения насчитывает 31 метр.
Разводится Кантемировский мост, названный так, не только исходя из названия близлежащей улицы, но и в память об освобождении, в декабре 1942 года, железнодорожной станции Кантемировки в Воронежской области от немецких оккупантов, по графику.
В 2002 году, затратив 3,9 миллиона рублей, специалисты Ленсвета осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
![]() Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |
![]() Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |