Коломенский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

коломенский мост

Названный так, исходя из исторического названия района Петербурга – Коломне, Коломенский мост расположен через канал Грибоедова, в створе улицы Володи Ермака. Интересно, что понятие «коломна» уходит своими корнями в глубокую старину, когда этот термин применялся для наименования селений. Некоторые из них, сохранились и до наших дней, как, например,  город Коломна, Московской области. В середине 18 века, когда в Петербурге появилось такое название района, это понятие было уже устаревшим и не применялось для названия новых поселений. Некоторые историки Петербурга объясняют происхождение такого названия от неточности произношения иностранных слов. В частности известно, что в 1730-х годах архитектор Д.Трезини называл  колоннами прямые просеки, проводимые им через болотистый лес. Считается, что именно от этих «колонн» и произошло видоизменившееся название местности – Коломна. Название это еще связывается с термином «колония», так как в этом районе проживало довольно много иностранцев.

Так, или иначе, но в былые времена близлежащие от Коломенского моста кварталы города, были очень плотно заселены, отчего жизнь в районе площадей Ломоносова и Репина буквально била ключом. С постепенным расселением коммуналок, жизненный темп здесь стих, и стал почти сонным, отчего Коломенский мост утратил свое особое значение.

Деревянный Коломенский мост появился на канале Грибоедова в 1906 году, имел свайные опоры и в ширину занимал 2,4 метра. В 1968-1969 годах на месте старого моста было возведено современное сооружение, ставшее в то время одним из самых интересных пешеходных мостов Петербурга. Авторы его проекта – инженеры И. Н. Артемьева, В. И. Крыжановский, Б. Э. Дворкин и Н. Г. Бонч-Осмоловский, решили впервые в СССР, сделать мост из алюминиевого сплава, несущими элементами в котором стали алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде 2-шарнирной арки панельно-каркасной системы. Покрытие моста было произведено из асфальтобетона, который уложили по гофрированной плите. Опоры сооружения на свайных основаниях, выполненные из монолитного бетона, были облицованы гранитом. Входы на Коломенский мост украсили раскрытые гранитные пятиступенчатые лесенки, имеющие перила «барочного типа». В массивы перил причудливо вплетены торшеры на гранитных пьедесталах, сделанные из металлических труб, и имеющие разные диаметры. Ограждения моста явили собой секции, из часто расставленных стержней, квадратного сечения. Длина выстроенной переправы, отличавшейся лаконичностью конструктивного решения, составила 37 метров, ширина – 2,8 метра.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

Самые красивые мосты:

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image