Веребьинский мост

Мосты России - Мосты Новгородской области

веребьинский мост

Веребьинский мост — мост через Веребьинский овраг и реку Веребья вблизи станции Веребье на Николаевской железной дороге (Санкт-Петербург — Москва). На момент открытия — самый высокий и длинный железнодорожный мост в России. Построен по проекту Д. И. Журавского в 1851 году. Имеет 9 пролётов, построен из дерева, с железными стяжками.

История

На построенной в 1851 году Петербург-Московской железной дороге максимальные уклоны в сторону Москвы составляли 5 ‰, лишь в одном месте трассы уклон превышал это значение. Из-за особенности рельефа местности на участке от Мстинского моста в направлении Москвы был устроен подъём длиной 17,6 км с уклоном в 7,8 ‰. Часть этого подъёма проходила через образованный речкой Веребьей глубокий овраг. Через овраг было решено строить мост, ввиду его меньшей стоимости по сравнению с насыпью.

Мост был построен по проекту Д. И. Журавского, и имел 9 пролётов с деревянными фермами Гау длиной 49,7 м, покоящихся на 8 деревянных опорах с каменным основанием и 7 каменных береговых арок по 6,4 м. Высота от уровня воды до низа пролётного строения — 43 м.

12 февраля 1852 года произошла катастрофа. Со станции Веребье самопроизвольно под уклон двинулось несколько товарных вагонов и столкнулись со встречным составом, погибло 5 человек. После того, как на близком по конструкции к Веребьинскому, Мстинском мосту 27 октября 1869 года произошёл пожар, прервавший движение на 4 месяца, техническая инспекторская комиссия в октябре 1874 года признала мост и «Веребьинский подъём» «крайне стеснительным для эксплуатации дороги».

С 1868 года на железной дороге началась замена деревянных мостов металлическими. Вместо перестройки Веребьинского моста было решено построить обходной путь, чтобы уменьшить крутизну подъёма. На пересечении с р. Веребьей, на трассе обхода была сооружена земляная дамба высотой 43 м с каменной трубой, отверстием 6 м для пропуска воды реки, уклон пути уменьшался до 6 ‰. В 1881 открылся «Обход Веребьинского подъёма», а Веребьинский мост был заброшен. Тогда же возникли железнодорожные станции (остановочные пункты) Веребье и Оксочи.

Из-за очертаний обхода на карте существует байка, что император, чертя на карте линию будущей дороги, наткнулся на приложенный к линейке палец и на прямой линии получился изгиб, а строители железной дороги исполнили приказ Николая I на местности.

В конце 1990-х годов было принято решение о спрямлении участка железной дороги, что позволило бы сократить путь на 5 км и избежать снижения скорости поездов. 26 октября 2001 года был открыт новый мост, генподрядчиком выступила «Балтийская строительная компания». Высота нового моста 53 м, длина 536 м, длина пролёта 55 м. Бывший обходной участок железной дороги длиной 17 км и станция Оксочи в настоящее время заброшены.

Обходной участок железной дороги ещё можно увидеть на картах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Риальто, Венеция

Мост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image