Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Подьяческий мост, расположенный через канал Грибоедова, соединяет собой Большую Подьяческую улицу с Фонарным переулком. Этот мост легко можно принять за старинное сооружение, видимость которого создают колоритные гранитные обелиски с фонарями, явно вышедшими из 19 века. На самом же деле, первый, пешеходный, деревянный Подьяческий мост, был сооружен здесь в 1906 году. В 1971 году, по проекту инженера Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова, он был перестроен и превращен в железобетонный транспортный мост. Главным украшением нового моста стали обелиски с разобранного, годом ранее, Александровского чугунного моста, что стоял на Введенском канале, и который был засыпан в 1970 году. Именно эти обелиски придают Подьяческому мосту старинный вид.
Свое название, этот декорированный под старину мост, получил, скорее всего, от проживавших в 18 веке в этом районе Петербурга помощников дьяков – подьячих - делопроизводителей и письмоводителей приказов. Однако существует мнение, что название данного моста произошло от слова «дьяк», и никакого отношения к живущим здесь ранее подьячим отношения не имеет. Что ж, видимо в названии моста кроется очередная историческая загадка, не имеющая в настоящий момент конкретного решения.
Опорные рамы, выстроенного в 1971 году моста, выполнены в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Они образуют собой обратный свод. Такой прием, к слову сказать, являлся в то время новинкой в искусстве мостостроения, так как впервые применился на практике лишь в 1967 году, при строительстве Ново-Конюшенного моста. Фасады строения оформляют металлические листы без каких-либо украшений. Решетка оградительных перил также – металлическая, с простым, незатейливым рисунком. На въездах установлены упомянутые уже гранитные обелиски с фонарями, представляющие не малую художественную и архитектурную ценность. Длина Подьяческого составляет 19 метров, а его ширина – 20 метров.
Читайте: |
---|
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Кое-что о мостах-рекордсменахВ мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ... |
![]() Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |