Подьяческий мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

подьяческий мост

Подьяческий мост, расположенный через канал Грибоедова, соединяет собой Большую Подьяческую улицу с Фонарным переулком. Этот мост легко можно принять за старинное сооружение, видимость которого создают колоритные  гранитные обелиски с фонарями, явно вышедшими из 19 века. На самом же деле, первый, пешеходный, деревянный Подьяческий мост, был сооружен здесь в 1906 году. В 1971 году, по проекту инженера Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова, он был перестроен и превращен в железобетонный транспортный мост. Главным украшением нового моста стали обелиски с разобранного, годом ранее, Александровского чугунного моста, что стоял на Введенском канале, и который был засыпан в 1970 году. Именно эти обелиски придают Подьяческому мосту старинный вид.

Свое название, этот декорированный под старину мост, получил, скорее всего, от проживавших в 18 веке в этом районе Петербурга помощников дьяков – подьячих - делопроизводителей и письмоводителей приказов. Однако существует мнение, что название данного моста произошло от слова «дьяк», и никакого отношения к живущим здесь ранее подьячим отношения не имеет. Что ж, видимо в названии моста кроется очередная историческая загадка, не имеющая в настоящий момент конкретного решения.

Опорные рамы, выстроенного в 1971 году моста, выполнены в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Они образуют собой обратный свод. Такой прием, к слову сказать, являлся в то время новинкой в искусстве мостостроения, так как впервые применился на практике лишь в 1967 году, при строительстве Ново-Конюшенного моста. Фасады строения оформляют металлические листы без каких-либо украшений. Решетка оградительных перил также – металлическая, с простым, незатейливым рисунком. На въездах установлены упомянутые уже гранитные обелиски с фонарями, представляющие не малую художественную и архитектурную ценность. Длина Подьяческого составляет 19 метров, а его ширина – 20 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image