Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи.
Разводные фермы моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми - сжиганием в топках каменного угля приводились в работу насосы, которые закачивали воду в огромные резервуары, тем самым запасая энергию. Когда нужно было мост развести, это делалось очень легко - фактически поворотом крана. Поступающая при этом из резервуара по трубам вода вращала шестерёнки, которые и поднимали фермы моста. Затрачивамые при этом усилия минимизировались ещё и тем, что на концах ферм были расположены тяжёлые противовесы. В итоге мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, т.е. вставали почти вертикально. Гидравлический механизм приводил также в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи, сигналы, управляющие движением по мосту, и небольшой кран для разгрузки угля с барж (для работы самого механизма требовалось до 20 тонн угля в неделю). Гидравлический механизм мог также в аварийных ситуациях забирать энергию от кольцевого магистрального трубопровода Лондонской Гидроэнергетической компании. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована.
Мост разводился не по графику, а каждый раз, когда под ним нужно было пройти кораблю. В настоящее время график существует, но он не регулярный - составляется на несколько месяцев вперёд по заявкам больших кораблей, которые должны пройти под мостом в Лондонский Пул или обратно. График можно узнать на официальном сайте Тауэрского моста или внутри моста, на специальной доске, на которой дата и время пишутся мелом.
Пешеходные галереи были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Наверх люди поднимались по винтовым лестницам и на лифтах, расположенных внутри башен. Вместимость каждого лифта составляет максимум 40 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъёма, другой для спуска. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. Пешеходы же не особо стремились подняться на эти галереи, пердпочитая подождать, пока мост разведётся и сведётся - благо, что эти процессы занимали вместе всего несколько минут. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).
Внутри моста находится музей, посвящённый его истории. В нём можно увидеть настоящие, но не действующие сейчас механизмы, управляющие движением пролётов.
Читайте: |
---|
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |
Тауэр Бридж, ЛондонТауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста.... |