Мосты России - Каменный мост в Калуге
Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге — крупнейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1777 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове.
Проект моста разработан архитектором Петром Романовичем Никитиным в стиле русского классицизма. Длина конструкции около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. После окончания строительства возле моста было построено 28 торговых каменных лавок.
В 1910 году дорожное полотно было залито железобетоном.
Овраг, через который проходит каменный мост, укреплён насаждениями по распоряжению губернатора Смирнова. По дну оврага протекал ручей Березуйка.
В 1975 году мост собрались ремонтировать (признали непригодным для эксплуатации), но из федерального бюджета деньги не поступили и, как ни странно, повторная экспертиза выявила его пригодность к дальнейшему использованию.
10 апреля 2009 года при проведении работ по замене лампочек произошло незначительное обрушение пешеходной части моста и мост закрыли сначала для движения транспорта, а потом и для пешеходов. Решением правительства РФ были выделены средства для его обследования и реставрации.
16 февраля 2010 года состоялось торжественное открытие после реставрации Каменного моста в Калуге. На нем присутствовали спикер Госдумы России Борис Грызлов, представители городской и областной администраций, другие официальные лица и, конечно, многочисленные горожане. В соответствии со старинной традицией первой по мосту проехала лошадиная упряжка, а затем был пущен троллейбус.
В своем выступлении по случаю знаменательного события губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил заслугу строителей, реставраторов и других специалистов, принимавших участие в проведении реставрации моста. «Архитектор Никитин мог бы гордиться своими потомками, которые сохранили это уникальное сооружение», – сказал губернатор.
Ремонтно-реставрационные работы на Каменном мосту будут продолжены. Предстоит осуществить перекладку белокаменного карниза и лицевой кладки фасадов, провести благоустройство территории. Ожидается, что до конца 2010 года памятник будет восстановлен полностью.
Читайте: |
---|
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
![]() Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |