Каменный мост

Мосты России - Каменный мост в Калуге

каменный мост

Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге — крупнейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1777 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове.

Проект моста разработан архитектором Петром Романовичем Никитиным в стиле русского классицизма. Длина конструкции около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. После окончания строительства возле моста было построено 28 торговых каменных лавок.

В 1910 году дорожное полотно было залито железобетоном.

Овраг, через который проходит каменный мост, укреплён насаждениями по распоряжению губернатора Смирнова. По дну оврага протекал ручей Березуйка.

В 1975 году мост собрались ремонтировать (признали непригодным для эксплуатации), но из федерального бюджета деньги не поступили и, как ни странно, повторная экспертиза выявила его пригодность к дальнейшему использованию.

10 апреля 2009 года при проведении работ по замене лампочек произошло незначительное обрушение пешеходной части моста и мост закрыли сначала для движения транспорта, а потом и для пешеходов. Решением правительства РФ были выделены средства для его обследования и реставрации.

16 февраля 2010 года состоялось торжественное открытие после реставрации Каменного моста в Калуге. На нем присутствовали спикер Госдумы России Борис Грызлов, представители городской и областной администраций, другие официальные лица и, конечно, многочисленные горожане. В соответствии со старинной традицией первой по мосту проехала лошадиная упряжка, а затем был пущен троллейбус.

В своем выступлении по случаю знаменательного события губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил заслугу строителей, реставраторов и других специалистов, принимавших участие в проведении реставрации моста. «Архитектор Никитин мог бы гордиться своими потомками, которые сохранили это уникальное сооружение», – сказал губернатор.

Ремонтно-реставрационные работы на Каменном мосту будут продолжены. Предстоит осуществить перекладку белокаменного карниза и лицевой кладки фасадов, провести благоустройство территории. Ожидается, что до конца 2010 года памятник будет восстановлен полностью.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост дружбы

Катарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image