Мосты России - Каменный мост в Калуге
Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге — крупнейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1777 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове.
Проект моста разработан архитектором Петром Романовичем Никитиным в стиле русского классицизма. Длина конструкции около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. После окончания строительства возле моста было построено 28 торговых каменных лавок.
В 1910 году дорожное полотно было залито железобетоном.
Овраг, через который проходит каменный мост, укреплён насаждениями по распоряжению губернатора Смирнова. По дну оврага протекал ручей Березуйка.
В 1975 году мост собрались ремонтировать (признали непригодным для эксплуатации), но из федерального бюджета деньги не поступили и, как ни странно, повторная экспертиза выявила его пригодность к дальнейшему использованию.
10 апреля 2009 года при проведении работ по замене лампочек произошло незначительное обрушение пешеходной части моста и мост закрыли сначала для движения транспорта, а потом и для пешеходов. Решением правительства РФ были выделены средства для его обследования и реставрации.
16 февраля 2010 года состоялось торжественное открытие после реставрации Каменного моста в Калуге. На нем присутствовали спикер Госдумы России Борис Грызлов, представители городской и областной администраций, другие официальные лица и, конечно, многочисленные горожане. В соответствии со старинной традицией первой по мосту проехала лошадиная упряжка, а затем был пущен троллейбус.
В своем выступлении по случаю знаменательного события губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил заслугу строителей, реставраторов и других специалистов, принимавших участие в проведении реставрации моста. «Архитектор Никитин мог бы гордиться своими потомками, которые сохранили это уникальное сооружение», – сказал губернатор.
Ремонтно-реставрационные работы на Каменном мосту будут продолжены. Предстоит осуществить перекладку белокаменного карниза и лицевой кладки фасадов, провести благоустройство территории. Ожидается, что до конца 2010 года памятник будет восстановлен полностью.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
![]() Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
![]() Четвертый мост Гранд КаналаЧетвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ... |