Мосты России - Каменный мост в Калуге
Большой Каменный мост Калуги перекинут через обширный и глубокий Березуйский овраг, по краю которого ещё в начале XVII века проходила граница города Калуги, обозначенная стеной городского кремля. Этот мост является редким образцом русского моста, выстроенного в романском стиле.
Большой Каменный мост соединил центр города с одним из самых древних районов калужской застройки – Завершьем, население которого издавна враждовало с жителями кремля и посадов.
Большой Каменный мост построен в 1777–1780 годах по проекту губернского архитектора Петра Никитина. Зодчий поставил его на пятнадцати могучих каменных арках. Три из них (в центре) выведены в два этажа. Длина моста – 150 метров, а высота – более 25. Первоначально предполагалось перекинуть через овраг не один, а целых три моста, но даже в пору экономического расцвета Калуги казна и отцы города не смогли выделить таких значительных сумм. Ведь в конце XVIII – начале XIX века город довольно широко реконструировался и обустраивался, на очереди было ещё и строительство Гостиных рядов и Троицкого собора...
Более двухсот лет Каменный мост верно служит городу, хотя и не был рассчитан на те транспортные нагрузки, которые легли на него в наши дня (по нему проходят почти все маршруты калужского троллейбуса). Калужане любят свой мост, который по совместительству выполняет ещё и роль городской смотровой площадки: с него открываются плавные холмы Русской равнины и широкие заокские дали, где новые высотные кварталы Правобережья по-соседски мирно стоят рядом с избами и церквями пригородных сёл.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
![]() Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |
![]() Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |