Мосты России - Каменный мост в Калуге
Большой Каменный мост - уникальный архитектурный памятник, придающий старой части Калуги неповторимый колорит минувших лет. Но время не пощадило и его, изъело кирпич, камень, бетон и лишило город важнейшей транспортной артерии и красивейшего старинного сооружения, подобного которому нет ни в одном городе России.
Для восстановления Каменного моста в Калугу была приглашена столичная компания «АРС-Центр», за плечами которой пятнадцатилетний опыт работы и внушительное количество отреставрированных и восстановленных памятников древней архитектуры.
- Мы специализируемся на строительстве, реконструкции и реставрации уникальных объектов, - рассказывает Вячеслав Альбертович Киселев, генеральный директор холдинга «АРС-Центр». - Некоторые из наших работ -воссоздание Казанского собора и Воскресенских ворот с Иверской часовней на Красной площади, приспособление здания в Георгиевском переулке, где теперь современный выставочный зал - Малый манеж. Два года назад мы буквально подняли из руин и полностью отреставрировали Иверский монастырь на Валдае. Это была очень сложная работа, которую мы выполнили меньше чем за два года. В целом за время существования холдинга нами было восстановлено более сорока храмов, семь монастырей и много других исторических объектов. Холдинг занимается не только реставрацией и восстановлением исторических ПАМЯТНИКОВ, НО и возрождением русского деревянного зодчества, обучением мастеров. Вячеслав Киселев также является президентом Российского фонда архитектурного наследия им. Андрея Рублева. Фонд имеет сорок шесть представительств в различных регионах России и также занимается восстановлением, воссозданием и сохранением памятников культуры, которые находятся на территории страны.
- Восстановление Каменного моста - очень сложная и ответственная работа. Руководство Калужской области обратилось к нам именно благодаря известности, хорошей репутации и большому опыту нашей компании, -говорит Вячеслав Киселев. - Перед нами поставили задачу срочно приступить к реставрации и реконструкции моста и выполнить целый комплекс противоаварийных мероприятий, а также провести работы по исследованию состояния объекта.
Проведя исследования, специалисты холдинга «АРС-Центр» установили, что отдельные конструкции виадука были утрачены на 80%. Кирпич, из которого был выложен мост, на 75% утратил свои прочностные характеристики из-за отсутствия защитного слоя кирпичной кладки.
Но самому большому износу подвергся фундамент моста. Его опоры были засыпаны культурным слоем примерно на 3,5 метра, и кирпич, оказавшийся в агрессивной грунтовой среде, очень сильно пострадал. Несущая способность моста изначально была рассчитана только на гужевой транспорт. Поэтому на сегодняшний день уже проведены работы по усилению фундаментов. При помощи косых буронабивных свай нагрузку от опор моста перераспределили на твердый известковый слой, который залегает на глубине 6 метров в Березуйском овраге.
Читайте: |
---|
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост КонфедерацииМост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар... |
Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |