Варшавский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

варшавский мост

Расположенный в створе Измайловского проспекта, Варшавский мост пересекает Обводной канал. Неподалеку находится Варшавский вокзал, первый в России, с перронов которого можно было уехать непосредственно в Западную Европу. Этот вокзал, давший своим названием наименование мосту, был построен в 1858 году архитектором П. О. Сальмоновичем, однако в настоящее время не функционирует, так как реконструирован предприимчивыми петербургскими бизнесменами в крупный торговый центр.

Варшавский мост был построен на месте временной деревянной балочной переправы в 1869 – 1870 годах, усилиями Общества Российских железных дорог. Выстроенный мост стал металлическим арочным однопролетным строением, шириною 22,1 метра, стоящим на каменных опорах. Его пролетное строение состояло из двенадцати двухшарнирных арок. Нужно отметить, что при строительстве Варшавского моста впервые в Петербурге вместо чугунных балок использовались стальные.

После того, как по Измайловскому проспекту были проложены трамвайные пути, и транспортный поток значительно увеличился, ширина Варшавского моста оказалась недостаточной. Из-за этого в 1908-1910 годах этот мост был расширен. На сегодня его ширина равна 30,6 метров, а длина составляет 38,2 метров. Конструкция современного Варшавского моста и ее элементы лишены каких-либо архитектурных украшений. Опоры моста вынесены в канал и облицованы путиловским известняком с гранитной разделкой. На открылках устоев этого мостового сооружения установлены гранитные парапеты, выполняющие функцию перильных ограждений. На пролетном строении Варшавского моста перилами служат металлические кованые решетки, с чугунными тумбами.

26 ноября 2006 года движение по Варшавскому мосту было прекращено в связи с проведением  на нем плановых капитальных ремонтных работ. Известно, что переправу, ждавшую капремонта почти 100 лет, сначала полностью разберут, а затем, после замены всех элементов конструкции, соберут заново. Закончить столь основательные строительные работы, которые должны будут восстановить эксплуатационную и техническую надежность Варшавского моста, планируется только к июню 2007 года.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image