Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Мало-Калинкин мост представляет собой самую последнюю переправу через канал Грибоедова, которая, как бы замыкая собой канал, является, по сути, уже частью набережной Фонтанки, в месте примыкания к ней Садовой улицы. Как и Театральный, Мало-Калинкин мост служит замком канала Грибоедова, который берет свое начало, вытекая из Мойки, а та, в свою очередь начинается в Фонтанке. Таким образом, справедливым будет утверждение, что воды канала – это воды Фонтанки, которые она сначала отдает, а затем забирает обратно.
Название Мало-Калинкина моста происходит от располагавшейся в 18 веке, на левом берегу Фонтанки, Калинкинской деревни. Известно, что 1780—1790 годах, здесь уже существовал трехпролетный мост с деревянным верхним строением, каменными опорами, и с разводным средним пролетом. Построенный по проекту инженера И. Н. Борисова, уже после возведения подобных мостовых сооружений через Фонтанку, и одновременно с возведением гранитных набережных канала, он имел десятиметровую ширину.
В 1808 году мост реконструировали и расширили. Его каменные опоры отремонтировали, причем кладка в пределах двух рядов гранитной облицовки была разобрана. Так же были забиты дополнительные сваи.
Во второй половине 19 столетия, центральный разводной пролет Мало-Калинкина моста был заменен на постоянный, балочный. А к началу 20 века, в 1907—1908 годах, мост пришлось снова расширить до 16,2 метров, для прокладки на нем трамвайных путей, в связи с чем деревянные балки верхнего строения были заменены на клепаные, металлические, с чугунными противовесами. Длина строения составила 27,7 метра. Этот капитальный ремонт, что не мало важно, не коснулся внешнего исторического облика моста. Более того, в 1952 и 1970 годах, по проекту архитектора А. Л. Ротача, на мосту были восстановлены торшеры с фонарями и обелиски на русловых опорах. Все это сделало из Мало-Калинкина моста настоящий памятник русской архитектуры, который взят под охрану нашего государства.
Читайте: |
---|
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Четвертый мост Гранд КаналаЧетвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ... |
Тауэр Бридж, ЛондонТауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста.... |