Мост Королевы Луизы в Калининградском историко-художественном музее

Мосты России - Мосты Калининграда и области

 мост королевы луизы  в калининградском историко-художественном музее

29 июня в рамках празднования 200-летия Тильзитского мира в Калининградском областном историко-художественном музее открылась фотовыставка Якова Розенблюма Мост Королевы Луизы .

Мост Королевы Луизы являлся одним из символов города Тильзита. На момент открытия это было уникальное инженерное и архитектурное сооружение, имевшее большое геополитическое и хозяйственное значение, как для города, так и для всего Мемельского края. Была создана транспортная развязка, давшая новый импульс торговле, транспорту и судоходству в акватории реки Мемель (Неман). На торжественном открытии моста - 18 октября 1907 года - присутствовали принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой, представители властей и многочисленные гости. В честь этого события в Тильзите отчеканили памятные медали.

Главным украшением южного портала моста был бронзовый рельеф королевы Луизы, увенчанный короной и обрамленный двумя фигурами купидонов с цветочными венками в руках. Под ним простыми черными буквами было написано: KÖNIGIN LUISE BRÜCKE. Средняя часть моста состояла из трёх ажурных железных арок. На противоположном берегу был еще один портал, в центре его красовался герб Восточной Пруссии.

После поражения Германии в Первой Мировой войне по Версальскому договору Тильзит стал пограничным городом. И, как следствие, на мосту были сооружены контрольно-пропускной пункт и таможня. Тильзит переживал тяжелые времена. Однако в 1939 году проход по мосту стал беспрепятственным: Мемельский край опять вошел в состав Восточной Пруссии.

22 октября 1944 года мост был взорван инженерными войсками вермахта. Уцелел южный портал моста Королевы Луизы - своеобразная визитная карточка моста, его лицо . Однако после войны барельеф Луизы исчез, а на его место водрузили герб СССР. Была изменена дата на портале: 1907 - год открытия - был переправлен на 1947 - дату, когда мост восстановили после взрыва. Сам мост поначалу был деревянным, но с 1965 года - железобетонный. В жизни моста начался советский период. Но он по-прежнему оставался символом города!

К 90-м годам прошлого века портал моста окончательно потерял свой былой лоск . В июле 1990 года на совещании в горисполкоме впервые заговорили о необходимости реставрации арки. В 1993 году ИЧП Странник приглашает специалистов из Клайпеды для конструктивного обследования южного портала моста. Производятся необходимые измерения, изготавливаются недостающие вазы и буквы. 6 марта 1995 года снимают герб СССР, но на этом всё и заканчивается. К счастью, в 2002 - 2003 годах фирма Экорем (г. Санкт-Петербург) осуществила реставрацию портала: были восстановлены все утраченные детали, отремонтированы машинные домики, появилась новая ограда и восстановлена ночная подсветка.

Яков Розенблюм в течение многих лет фотографировал мост королевы Луизы в разные времена года, в разное время суток, в разных ракурсах +Причиной выбора модели явилась притягательная магия истории, которой обладает это уникальное сооружение. На выставке представлено около 85 фотографий, рассказывающих о том, как менялся облик моста за последние 20 лет.

Проект подготовлен к 100-летнему юбилею моста, который будет отмечаться 18 октября 2007 года.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image