Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода
4 ноября в Нижнем Новгороде открылось автомобильное движение по совмещенному метромосту через Оку. Торжественный пуск автотранспорта приурочен ко Дню народного единства.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
В своем выступлении заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков отметил: «Хорошо, что, несмотря на трудную экономическую ситуацию, нашлись средства и силы, чтобы закончить строительство этого моста».
«Этот мост просто необходим Нижнему Новгороду, он является важной транспортной артерией», – заявил заместитель Председателя Правительства РФ. Он также добавил, что федеральное Правительство активно помогало в возведении этого объекта, хотя, «основная часть средств на строительство выделена из регионального бюджета».
Обращаясь к жителям и гостям Нижнего Новгорода, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил: «Всегда в развитии любого общества, региона есть точки роста, центры роста. Этот мост – сложнейшее инженерное сооружение – будет как раз той самой дополнительной точкой роста не только Нижнего Новгорода, но и Нижегородской области, который так необходим экономике».
«Такие объекты, как метромост в Нижнем Новгороде, мост через Волгу в Ульяновске и другие мосты – это важные объекты, которые дают возможность выхода из кризиса и перспективы развитию экономики регионов и всей России», - сказал полномочный представитель. Григорий Рапота подчеркнул, что «мост изменит облик города, сделает его более удобным для проживания».
Вечером в нижегородском театре «Комедия» полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе вручил от своего имени благодарственные письма наиболее отличившимся мостостроителям.
Пропускная способность мостового объекта в одном направлении составит около 3 тыс. автомобилей в час. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток нижегородской подземки втрое, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам.
Проходческий щит тоннеля от метромоста до станции метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде вышел на поверхность 17 сентября. Сбойка тоннеля состоялась на месте будущей станции метро «Горьковская». Работы по проходке займут 10 месяцев и будут завершены к сентябрю 2010 года. К этому времени на станции метро «Горьковская» должны быть выполнены работы по приемке и полному демонтажу щита, поскольку далее он будет рыть тоннель метро от улицы Студеной по направлению к Оперному театру и Сенной площади. Пуск станции метро «Горьковская» намечен на конец 2010 – начало 2011 годов.
Ввод в эксплуатацию метромоста в полном объеме запланирован на 2012 год.
Справка.
Строительство совмещенного метромоста через Оку начато в 1992 году. В 1995 году строительство приостановлено из-за отсутствия финансирования. Работы возобновлены в 2000 году. За период с осени 2000 года по конец 2002 года были возведены опоры русловой части моста, но после отмены с 1 января 2003 года дорожного налога строительство моста практически остановилось. 4 ноября 2008 года был закручен последний монтажный «золотой болт» в конструкцию русловой части моста. Левый и правый берега соединены мостом, т.е. смонтировано русловое пролетное строение и начались работы по укладке асфальтобетона и обустройству моста.
Длина совмещенного моста составляет по автопроезду 1344 погонных метра, по линии метро – 1234 погонных метра, ширина проезжей части – 18 м. Длина строящегося перегона линии метрополитена со станцией «Горьковская» – 3,44 км.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде построено 13 станций и эксплуатируются две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская протяженностью 17 км. В городе реализуется программа «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010 и 2025 годов. Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное. В настоящее время ведется строительство объекта «Продление Автозаводской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Горьковская» с мостовым переходом через Оку».
Читайте: |
---|
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |