Дворцовый мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

дворцовый мост

Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.

Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.

Длина моста 260 метров

Ширина 27,8 метра

Масса стальных конструкций 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – противовесы разводной части моста.

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.

Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным. Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.

Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image