Дворцовый мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

дворцовый мост

Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.

Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.

Длина моста 260 метров

Ширина 27,8 метра

Масса стальных конструкций 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – противовесы разводной части моста.

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.

Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным. Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.

Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

Самые красивые мосты:

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image