Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Перекинутый через восточную часть Обводного канала, Атаманский мост располагается в створе Глухоозерского шоссе и Креченчугской улицы.
Своим воинственным названием данный мост обязан казарм лейб-гвардии Атаманского полка, базировавшимся в прошлом поблизости от интересующего нас мостового строения. История свидетельствует, что в 1853 году по проекту архитектора И. Д. Черника, здесь, на Обводном канале, были выстроены казармы гвардейских казаков. Немного позже, в 1860 году, тут были возведены еще и здания полкового храма и конного манежа, фасады которых выходили на магистраль, названную в 1887 году аналогично - Атаманской. Окна атаманских казарм смотрели на густой сосновый лес, росший за каналом и пожалованный в распоряжение казаков вместо огородов, имевшихся у других полков. Украшением этих мест, несомненно, было большое озеро, где на досуге казаки приятно проводили время, совершая водные прогулки на лодках.
Первый мост появился здесь в середине 19-го столетия, и назван был не Атаманским, а Американским, так как был сооружен по системе американского инженера Уильяма Гау, и имел пролетное строение, сочетавшее в себе деревянные пояса и раскосы с металлическими вертикальными тяжами. Интересно, что сам американский инженер не знал точных расчетов, а потому сечения элементов моста были выполнены им эмпирически. Однако русскому инженеру Д. И. Журавскому, известному автору шпиля колокольни Петропавловского собора, удалось создать точную теорию расчетов этой системы, которую он и изложил в своем труде «О мостах раскосной системы Гау». Выстроенный по системе Гау Американский мост, просуществовал до конца 1880-х годов. Затем он уступил свое место новому, трехпролетному деревянному автогужевому мосту.
В 1932 году Американский мост реконструировали, а в 1940-м году его переименовали, дав ему современное название – Атаманский мост. Однако Американское название не исчезло без следно, а закрепилось за расположенными западнее железнодорожными мостами.
В период с 1972 по 1975 году Атаманский мост перестроили проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова, превратив его в современную железобетонную переправу, необходимую для транспортного сообщения с новостройками Невского района Петербурга. Длина этого нового сооружения составила 39,5 метров, а ширина – почти 32 метра. Сходы на нижний ярус набережной устроили под береговыми устоями моста, а под самим Атаманским мостом соорудили проходы.
Читайте: |
---|
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |