Атаманский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

атаманский мост

Перекинутый через восточную часть Обводного канала, Атаманский мост располагается в створе Глухоозерского шоссе и Креченчугской улицы.

Своим воинственным названием данный мост обязан казарм лейб-гвардии Атаманского полка, базировавшимся в прошлом поблизости от интересующего нас мостового строения. История свидетельствует, что в 1853 году по проекту архитектора И. Д. Черника, здесь, на Обводном канале, были выстроены казармы гвардейских казаков. Немного позже, в 1860 году, тут были возведены еще и здания полкового храма и конного манежа, фасады которых выходили на магистраль, названную в 1887 году аналогично - Атаманской. Окна атаманских казарм смотрели на густой сосновый лес, росший за каналом и пожалованный в распоряжение казаков вместо огородов, имевшихся у других полков. Украшением этих мест, несомненно, было большое озеро, где на досуге казаки приятно проводили время, совершая водные прогулки на лодках.

Первый мост появился здесь в середине 19-го столетия, и назван был не Атаманским, а Американским, так как был сооружен по системе американского инженера Уильяма Гау, и имел пролетное строение, сочетавшее в себе деревянные пояса и раскосы с металлическими вертикальными тяжами. Интересно, что сам американский инженер не знал точных расчетов, а потому сечения элементов моста были выполнены им эмпирически. Однако русскому инженеру Д. И. Журавскому, известному автору шпиля колокольни Петропавловского собора, удалось создать точную теорию расчетов этой системы, которую он и изложил в своем труде «О мостах раскосной системы Гау». Выстроенный по системе Гау Американский мост, просуществовал до конца 1880-х годов. Затем он уступил свое место новому, трехпролетному  деревянному автогужевому мосту.

В 1932 году Американский мост реконструировали, а в 1940-м году его переименовали, дав ему современное название – Атаманский мост. Однако Американское название не исчезло без следно, а закрепилось за расположенными западнее железнодорожными мостами.

В период с 1972 по 1975 году Атаманский мост перестроили проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова, превратив его в современную железобетонную переправу, необходимую для транспортного сообщения с новостройками Невского района Петербурга. Длина этого нового сооружения составила 39,5 метров, а ширина – почти 32 метра.  Сходы на нижний ярус набережной устроили под береговыми устоями моста, а под самим Атаманским мостом соорудили проходы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Муромский поющий мост самый красивый в РФ

В онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен...

News image

Мост Цинма, Гонконг

Мост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image