Атаманский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

атаманский мост

Перекинутый через восточную часть Обводного канала, Атаманский мост располагается в створе Глухоозерского шоссе и Креченчугской улицы.

Своим воинственным названием данный мост обязан казарм лейб-гвардии Атаманского полка, базировавшимся в прошлом поблизости от интересующего нас мостового строения. История свидетельствует, что в 1853 году по проекту архитектора И. Д. Черника, здесь, на Обводном канале, были выстроены казармы гвардейских казаков. Немного позже, в 1860 году, тут были возведены еще и здания полкового храма и конного манежа, фасады которых выходили на магистраль, названную в 1887 году аналогично - Атаманской. Окна атаманских казарм смотрели на густой сосновый лес, росший за каналом и пожалованный в распоряжение казаков вместо огородов, имевшихся у других полков. Украшением этих мест, несомненно, было большое озеро, где на досуге казаки приятно проводили время, совершая водные прогулки на лодках.

Первый мост появился здесь в середине 19-го столетия, и назван был не Атаманским, а Американским, так как был сооружен по системе американского инженера Уильяма Гау, и имел пролетное строение, сочетавшее в себе деревянные пояса и раскосы с металлическими вертикальными тяжами. Интересно, что сам американский инженер не знал точных расчетов, а потому сечения элементов моста были выполнены им эмпирически. Однако русскому инженеру Д. И. Журавскому, известному автору шпиля колокольни Петропавловского собора, удалось создать точную теорию расчетов этой системы, которую он и изложил в своем труде «О мостах раскосной системы Гау». Выстроенный по системе Гау Американский мост, просуществовал до конца 1880-х годов. Затем он уступил свое место новому, трехпролетному  деревянному автогужевому мосту.

В 1932 году Американский мост реконструировали, а в 1940-м году его переименовали, дав ему современное название – Атаманский мост. Однако Американское название не исчезло без следно, а закрепилось за расположенными западнее железнодорожными мостами.

В период с 1972 по 1975 году Атаманский мост перестроили проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова, превратив его в современную железобетонную переправу, необходимую для транспортного сообщения с новостройками Невского района Петербурга. Длина этого нового сооружения составила 39,5 метров, а ширина – почти 32 метра.  Сходы на нижний ярус набережной устроили под береговыми устоями моста, а под самим Атаманским мостом соорудили проходы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

News image

Мост через реку Иртыш

Автодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image