Новоспасский мост в Москве — трёхпролётный стальной балочный мост через Москву-реку, соединяющий район Павелецкого вокзала по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Один из двух старейших мостов на реке Москве. В основе существующего моста - опоры арочного Новоспасского моста, построенного в 1911. Надстроен в 1937; в 2000 несущие арки и верхнее строение были заменены на стальную балочную конструкцию.
Пешеходным является только непосредственно над поверхностью реки.
История строительства и реконструкции
Деревянные мосты в нижнем течении Москвы-реки, в районе Новоспасского, Симонова монастырей и Крутицкого подворья известны со времён Ивана Грозного. Источники упоминают шесть различных мест, в которых в разное время существовали такие мосты.
В 1911 был выстроен стальной Новоспасский мост - по типовой для Москвы трёхпролётной арочной схеме (формула пролётов 40.54 + 46.99 + 40.54 м). Каждый пролёт опирался на 14 двухшарнирных стальных арок (постоянной высоты, двутаврового сечения), поставленных с шагом 1.524 м. Стрела подъёма арок равнялась 3.7 м в центральном пролёте, 3.3 м в боковых пролётах. Верхнее строение было набрано из клёпаных двутавровых балок, с деревянной торцевой мостовой (высота шашек 13 см) поверх балок Зоре.
В 1937 мост был реконструирован с целью расширить судоходный габарит (до высоты 8.6 м при ширине 30 м) и обеспечить двухуровневое пересечение проезжих частей моста и набережных. Опоры моста были надстроены на 2.76 м по проекту Ю. Ф. Вернера, Н. Б. Соколова и Ю. Н. Яковлева, добавлены береговые пролёты и лестничные сходы. Общая длина моста с подходами достигла 502 м, ширина 21.2 м. Деревянную мостовую заменили на асфальтобетонную.
В 2000 мост был перестроен по проекту Р. П. Назаровой (ОАО Гипротрансмост ). Верхнее строение и несущие арки были полностью демонтированы и заменены на неразрезную балочную конструкцию по схеме 44.46 + 52.37 + 44.46 м с ортотропной плитой. Балки замаскированы узкими криволинейными фартуками в попытке имитировать арочное строение.
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Мост Риальто, ВенецияМост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через... |
Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |