Новоспасский мост

Мосты России - Мосты Москвы

новоспасский мост

Новоспасский мост в Москве — трёхпролётный стальной балочный мост через Москву-реку, соединяющий район Павелецкого вокзала по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Один из двух старейших мостов на реке Москве. В основе существующего моста - опоры арочного Новоспасского моста, построенного в 1911. Надстроен в 1937; в 2000 несущие арки и верхнее строение были заменены на стальную балочную конструкцию.

Пешеходным является только непосредственно над поверхностью реки.

История строительства и реконструкции

Деревянные мосты в нижнем течении Москвы-реки, в районе Новоспасского, Симонова монастырей и Крутицкого подворья известны со времён Ивана Грозного. Источники упоминают шесть различных мест, в которых в разное время существовали такие мосты.

В 1911 был выстроен стальной Новоспасский мост - по типовой для Москвы трёхпролётной арочной схеме (формула пролётов 40.54 + 46.99 + 40.54 м). Каждый пролёт опирался на 14 двухшарнирных стальных арок (постоянной высоты, двутаврового сечения), поставленных с шагом 1.524 м. Стрела подъёма арок равнялась 3.7 м в центральном пролёте, 3.3 м в боковых пролётах. Верхнее строение было набрано из клёпаных двутавровых балок, с деревянной торцевой мостовой (высота шашек 13 см) поверх балок Зоре.

В 1937 мост был реконструирован с целью расширить судоходный габарит (до высоты 8.6 м при ширине 30 м) и обеспечить двухуровневое пересечение проезжих частей моста и набережных. Опоры моста были надстроены на 2.76 м по проекту Ю. Ф. Вернера, Н. Б. Соколова и Ю. Н. Яковлева, добавлены береговые пролёты и лестничные сходы. Общая длина моста с подходами достигла 502 м, ширина 21.2 м. Деревянную мостовую заменили на асфальтобетонную.

В 2000 мост был перестроен по проекту Р. П. Назаровой (ОАО Гипротрансмост ). Верхнее строение и несущие арки были полностью демонтированы и заменены на неразрезную балочную конструкцию по схеме 44.46 + 52.37 + 44.46 м с ортотропной плитой. Балки замаскированы узкими криволинейными фартуками в попытке имитировать арочное строение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Мосты Китая Янпу и Наньпу

Похожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image