Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Ново-Московский мост через Обводной канал располагается по Московскому проспекту. Известно, что сооруженный по проекту инженеров В. И. Гесте и П. П. Базена, в период с 1808 по 1816 годы Ново-Московский мост, стал первой постоянной переправой через Обводной канал. Этот мост, шириною в 16,6 метров, представлял собой чугунное, арочное мостовое строение с каменными опорами, облицованными гранитом, сооруженное по типу мостов, выстроенных через Мойку.
Когда, в 1908 году, по Московскому проспекту стали прокладываться трамвайные пути, Ново-Московский мост пришлось расширить до 22-х метров, добавив к нему с каждой стороны по балочной металлической ферме. Неудовлетворительной ширина данного моста вновь стала при открытии по нему троллейбусного движения, отчего в 1941 – 1947 годах Ново-Московский мост снова пришлось расширять, забив при этом дополнительные свайные береговые основания, на которые было уложено еще одно пролетное строение, состоящее из двутавровых парных балок. Новое пролетное строение перекрыли деревоплитой, положив на нее асфальтобетонное дорожное покрытие.
В 1961-м году пролетное строение Ново-Московского моста деформировалось, это обстоятельство вызвало необходимость усиления моста разгружающими металлическими конструкциями. И только в 1965 году этот мост, уже с трудом справляющийся со своими функциями, было решено перестроить, что и было сделано в 1967 году по проекту, разработанному инженером П. П. Рязанцевым и архитектором Л. А. Носковым. Возведенный современный Ново-Московский мост стал железобетонным сооружением с пролетным строением, выполненным в виде трехшарнирной рамы. Его перилами стали чугунные ограждения, художественного литья, а передние грани устоев частично облицевали гранитом. Транспортный тоннель, предназначенный упростить автотранспортную развязку на этой магистрали, сооружен вдоль набережной Обводного канала, за правобережным устоем Ново-Московского моста, длина которого составила 29,7 метров, а ширина стала – 47 метров.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Мост Риальто, ВенецияМост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через... |
![]() Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |