Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Ново-Московский мост через Обводной канал располагается по Московскому проспекту. Известно, что сооруженный по проекту инженеров В. И. Гесте и П. П. Базена, в период с 1808 по 1816 годы Ново-Московский мост, стал первой постоянной переправой через Обводной канал. Этот мост, шириною в 16,6 метров, представлял собой чугунное, арочное мостовое строение с каменными опорами, облицованными гранитом, сооруженное по типу мостов, выстроенных через Мойку.
Когда, в 1908 году, по Московскому проспекту стали прокладываться трамвайные пути, Ново-Московский мост пришлось расширить до 22-х метров, добавив к нему с каждой стороны по балочной металлической ферме. Неудовлетворительной ширина данного моста вновь стала при открытии по нему троллейбусного движения, отчего в 1941 – 1947 годах Ново-Московский мост снова пришлось расширять, забив при этом дополнительные свайные береговые основания, на которые было уложено еще одно пролетное строение, состоящее из двутавровых парных балок. Новое пролетное строение перекрыли деревоплитой, положив на нее асфальтобетонное дорожное покрытие.
В 1961-м году пролетное строение Ново-Московского моста деформировалось, это обстоятельство вызвало необходимость усиления моста разгружающими металлическими конструкциями. И только в 1965 году этот мост, уже с трудом справляющийся со своими функциями, было решено перестроить, что и было сделано в 1967 году по проекту, разработанному инженером П. П. Рязанцевым и архитектором Л. А. Носковым. Возведенный современный Ново-Московский мост стал железобетонным сооружением с пролетным строением, выполненным в виде трехшарнирной рамы. Его перилами стали чугунные ограждения, художественного литья, а передние грани устоев частично облицевали гранитом. Транспортный тоннель, предназначенный упростить автотранспортную развязку на этой магистрали, сооружен вдоль набережной Обводного канала, за правобережным устоем Ново-Московского моста, длина которого составила 29,7 метров, а ширина стала – 47 метров.
Читайте: |
---|
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
![]() Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
![]() Мосты через БосфорМост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле... |