С 1917 по 1975 год в Вологде построены три моста через реку Вологду: Красный мост, Октябрьский и мост имени 800-летия города Вологды.
Красный мост
Был построен в 1918-1921 годах между улицами Калинина и Добролюбова.
Мост деревянный, двухпутный, с двухтавровыми металлическими балками-прогонами. В несудоходных пролетах металлические балки подвешены к подкосным фермам. Опоры моста и ледорезы свайной конструкции.
В 1970 году Красный мост был разобран, а на его месте в 1971 году построен пешеходный железобетонный мост.
Октябрьский мост
Построен в 1928-1931 годах между улицами Мира и Чернышевского по проекту профессора Г. П. Передерия.
Мост трехпролетный, с железобетонным пролетным строением на каменных опорах. Средний судоходный пролет - арочный, со стойками, на которых расположено верхнее строение моста. Два береговых пролета - сводчатые, с глухим заполнением пазух.
Начальником строительства был инженер А. А. Гаккель, производителем работ инженер Б. А. Забродин. Большую и трудную работу выполнили мастера-камнетесы С. С. Гусев с двумя сыновьями В. С. и Н. С. Гусевыми.
Камень для облицовки опор, устоев моста и парапета заготовлялся в Харовском районе Вологодской области, заготовляли его сами строители.
На устройстве опалубки для железобетонных работ работала бригада плотников с мастером А. Забавиным.
Строители успешно справились с постройкой моста. 18 марта 1931 года, в день Парижской коммуны, мост был открыт для движения городского транспорта.
Мост имени 800-летия города Вологды
Мост имени 800-летия города Вологды через реку Вологду между улицей Менжинского и Северной построен в 1959-1961 годах по проекту института Гипрокоммундортранс , автор инженер Любвин.
Мост трехпролетный, железобетонный, консольно-балочной конструкции. Транспорт по набережной VI Армии идет под мостом. Для пешеходов устроены лестничные сходы с моста на набережные правого и левого берега реки Вологды.
Для движения мост открыт 16 ноября 1961 года.
Читайте: |
---|
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |
Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |