Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Шлиссельбургский мост через Обводной канал располагается вдоль проспекта Обуховской обороны, и интересен для любознательного туриста или путешественника уже тем, что в арсенале своей исторической биографии имеет большое количество разных наименований. Наиболее известное из них – Архангелогородский мост, возникшее от названия проспекта Обуховской обороны, который ранее именовался Архангелогородский тракт, а до этого был известен как Шлиссельбургский проспект.
Первоначально же, выстроенная через Обводной канал переправа с 1828 по 1830-е годы носила название Заводской мост. Затем, возведенное в 1833 году по проекту инженера П. П. Базена, на месте старого деревянного моста, новое транспортное однопролетное деревянное арочное сооружение, имевшее устои бутовой кладки, облицованные гранитом, стало называться аналогично Шлиссельбургскому проспекту - Шлиссельбургский мост. Известно, что само наименование «Шлиссельбург» произошло от почтовой дороги, существовавшей в 18 столетии вместо нынешнего проспекта Обуховской обороны, которая вела на Шлиссельбург - Ключ-город, известный теперь как город Петрокрепость. Интересующийся историей Петербурга человек может узнать так же, что вышеупомянутый здесь проспект стал именоваться проспектом Обуховской обороны в память о революционной стачке, произошедшей в 1901 году на бывшем Обуховском заводе, названным так по фамилии одного из его основателей - горного инженера и металлурга П.М.Обухова. Примечательно, что по технологии этого талантливого инженера были отлиты первые в России стальные пушки.
Далее, практически до середины 20-го столетия данный мост с завидным постоянством переименовывался: с 1849 по 1862 года он был Ново-Архангельским, с 1860 по 1885 года – Архангельским, с 1885 по 1925 года – Архангелогородским, и наконец с 1920-х годов за мостом закрепилось постоянное название, под которым он известен и в наши дни - Шлиссельбургский мост.
В 1886 году, отслуживший свое, Шлиссельбургский мост был перестроен. Тогда он получил новые каменные устои, одетые в гранит, дубовую арку, перекрывшую его пролет, и вновь установленные металлические ограждения.
В период с 1928 по 1929 года, из-за возросшей транспортной нагрузки, старый деревянный Шлиссельбургский мост был заменен железобетонным арочным однопролетным мостовым сооружением, имеющим сквозное надарочное строение. Сооружен современный Шлиссельбургский мост, длинною почти в 35 метров, а шириною – в 24 метра, был по проекту, разработанному инженерами Б. Д. Васильевым и О. Е. Бугаевой. Таким мост сохранился до наших дней и продолжает служить надежной переправой через Обводной канал.
Читайте: |
---|
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Египетский мост в ПетербургеНазвание этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ... |
![]() Мост Харбор, СиднейЕсли вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл... |