Шлиссельбургский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

шлиссельбургский мост

Шлиссельбургский мост через Обводной канал располагается вдоль проспекта Обуховской обороны, и интересен для любознательного туриста или путешественника уже тем, что в арсенале своей исторической биографии имеет большое количество разных наименований. Наиболее известное из них – Архангелогородский мост, возникшее от названия проспекта Обуховской обороны, который ранее именовался  Архангелогородский тракт, а до этого был известен как Шлиссельбургский проспект.

Первоначально же, выстроенная через Обводной канал переправа с 1828 по 1830-е годы носила название Заводской мост. Затем, возведенное в 1833 году по проекту инженера П. П. Базена, на месте старого деревянного моста, новое транспортное однопролетное деревянное арочное сооружение, имевшее устои бутовой кладки, облицованные гранитом, стало называться аналогично Шлиссельбургскому проспекту - Шлиссельбургский мост. Известно, что само наименование  «Шлиссельбург»  произошло от почтовой дороги, существовавшей в 18 столетии вместо нынешнего проспекта Обуховской обороны, которая вела  на Шлиссельбург - Ключ-город, известный теперь как  город Петрокрепость. Интересующийся историей Петербурга человек может узнать так же, что вышеупомянутый здесь проспект стал именоваться проспектом Обуховской обороны в память о революционной стачке, произошедшей в 1901 году на бывшем Обуховском заводе, названным так по фамилии одного из его основателей - горного инженера и металлурга П.М.Обухова. Примечательно, что по технологии этого талантливого инженера были отлиты первые в России стальные пушки.

Далее, практически до середины 20-го столетия данный мост с завидным постоянством переименовывался: с 1849 по 1862 года он был Ново-Архангельским, с 1860 по 1885 года – Архангельским, с 1885 по 1925 года – Архангелогородским, и наконец с 1920-х годов за мостом закрепилось постоянное название, под которым он известен и в наши дни - Шлиссельбургский мост.

В 1886 году, отслуживший свое,  Шлиссельбургский мост был перестроен. Тогда он получил новые каменные устои, одетые в гранит, дубовую арку, перекрывшую его пролет, и вновь установленные металлические ограждения.

В период с 1928 по 1929 года, из-за возросшей транспортной нагрузки, старый деревянный Шлиссельбургский мост был заменен железобетонным арочным однопролетным мостовым сооружением, имеющим сквозное надарочное строение. Сооружен современный Шлиссельбургский мост, длинною почти в 35 метров, а шириною – в 24 метра, был по проекту, разработанному инженерами Б. Д. Васильевым и О. Е. Бугаевой. Таким мост сохранился до наших дней и продолжает служить надежной переправой через Обводной канал.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

Мост Александра Третьего, Париж

Большинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image