Шлиссельбургский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

шлиссельбургский мост

Шлиссельбургский мост через Обводной канал располагается вдоль проспекта Обуховской обороны, и интересен для любознательного туриста или путешественника уже тем, что в арсенале своей исторической биографии имеет большое количество разных наименований. Наиболее известное из них – Архангелогородский мост, возникшее от названия проспекта Обуховской обороны, который ранее именовался  Архангелогородский тракт, а до этого был известен как Шлиссельбургский проспект.

Первоначально же, выстроенная через Обводной канал переправа с 1828 по 1830-е годы носила название Заводской мост. Затем, возведенное в 1833 году по проекту инженера П. П. Базена, на месте старого деревянного моста, новое транспортное однопролетное деревянное арочное сооружение, имевшее устои бутовой кладки, облицованные гранитом, стало называться аналогично Шлиссельбургскому проспекту - Шлиссельбургский мост. Известно, что само наименование  «Шлиссельбург»  произошло от почтовой дороги, существовавшей в 18 столетии вместо нынешнего проспекта Обуховской обороны, которая вела  на Шлиссельбург - Ключ-город, известный теперь как  город Петрокрепость. Интересующийся историей Петербурга человек может узнать так же, что вышеупомянутый здесь проспект стал именоваться проспектом Обуховской обороны в память о революционной стачке, произошедшей в 1901 году на бывшем Обуховском заводе, названным так по фамилии одного из его основателей - горного инженера и металлурга П.М.Обухова. Примечательно, что по технологии этого талантливого инженера были отлиты первые в России стальные пушки.

Далее, практически до середины 20-го столетия данный мост с завидным постоянством переименовывался: с 1849 по 1862 года он был Ново-Архангельским, с 1860 по 1885 года – Архангельским, с 1885 по 1925 года – Архангелогородским, и наконец с 1920-х годов за мостом закрепилось постоянное название, под которым он известен и в наши дни - Шлиссельбургский мост.

В 1886 году, отслуживший свое,  Шлиссельбургский мост был перестроен. Тогда он получил новые каменные устои, одетые в гранит, дубовую арку, перекрывшую его пролет, и вновь установленные металлические ограждения.

В период с 1928 по 1929 года, из-за возросшей транспортной нагрузки, старый деревянный Шлиссельбургский мост был заменен железобетонным арочным однопролетным мостовым сооружением, имеющим сквозное надарочное строение. Сооружен современный Шлиссельбургский мост, длинною почти в 35 метров, а шириною – в 24 метра, был по проекту, разработанному инженерами Б. Д. Васильевым и О. Е. Бугаевой. Таким мост сохранился до наших дней и продолжает служить надежной переправой через Обводной канал.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Александра Третьего, Париж

Большинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр...

News image

Вестминстерский мост, Лондон

Вестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image