Чугунный мост — мост балочной конструкции из сборного железобетона через Водоотводный канал в Москве. Расположен вблизи Малого Москворецкого моста, соединяет Балчуг с Пятницкой улицей. Это пятый известный мост на этом месте, построенный в 1966 году с использованием опор моста постройки 1889 года (или четвёртый, если считать работы 1966 года не заменой моста, а реконструкцией).
История
Первый мост на этом месте, деревянный, названный Высокопятницким, был выстроен в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Второй мост был выполнен висячим, построен в начале XIX века. Третий мост — собственно Чугунный мост — был построек в 1835 инженером П. Я. Витте. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части. Четвёртый мост был построен в 1889 и унаследовал имя предшественника. Это был трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45.56 и шириной 17.6 м (в том числе 12.8 м проезжей части). Опоры моста — кирпичные на свайном основании, облицованные камнем. В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку, и старый мост вполне справлялся с потоками того времени. До 1963 года по мосту ходил трамвай; в 1963 году трамвайное движение по Чугунному мосту и Пятницкой закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду. Современный мост построен в 1966 по проекту О. В. Сосонко и К. П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои — усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина моста осталась прежней, 17.6 м. Вместо десяти железных балок была уложена конструкция из 11 железобетонных балок. Перила — отливки 1889 года.| Читайте: |
|---|
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
![]() Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |
![]() Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостовГреческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на... |