Литовские мосты удивительно хороши и в наши дни

Интересные факты - Новости мостостроения

Любого отдыхающего, хоть заглянувшего в Вильнюс, непременно привлекут мосты, и не зря, ведь в этом городе они особенные. К тому же здесь есть мосты, которых просто не существует в других странах. А это уже удивительно, но всё же прежде чем расскажем о литовских мостах, окунёмся в историю. Оказывается, в Вильнюсе мосты появились не сразу, а где-то в тринадцатом, или даже в четырнадцатом веке именно тогда когда город стал столицей литовского государства. В это же момент возникла необходимость и в преодолении водных преград особенно на важных направлениях.

К сожалению некоторые из мостов, построенных по приказу литовского князя Витуатаса, не смогли сохраниться до нашего времени, однако нет сомнения, что именно в этих местах мосты всё же были, поскольку, по мнению историков, они просто обязаны здесь были быть. Чтобы любоваться окружающей красотой, можно выбрать города ближе. Дома отдыха в каталоге отелей Анапы представлены большим числом заведений, предоставляющих гостям полноценный отдых, восстановление сил и здоровья.

Ну да ладно, пожалуй, хватит истории пора переходить уже и к сохранившимся мостам в Литве. А поскольку мостов здесь хватает, то свой рассказ начнём с довольно известного в Вильнюсе Зелёного моста. Мост, который сегодня видят отдыхающие, является уже новым, поскольку построен был на месте старого, так и не заверённого в тысяча шестьсот семьдесят первом году моста. Согласно истории, первый из главных мостов был уничтожен в 1655 году при отступлении литовского гетмана Радвиласа Ионаса от московских войск. Второй мост практически был достроен и даже сняты леса, однако из подмыва опор грандиозное сооружение было уничтожено рекой. После этого главный мост так и оставался в проекте, пока в 1952 году за него не взялись инженеры из ленинградского института, которые продумали проект, а также использовали для него интересные технические решения.

Благодаря этим техническим решениям, существенно увеличилась длина и ширина моста, а также его высота. К тому же благодаря использованию стальных наружных балок и грузов, прикреплённых к ним, существенно снизилась нагрузка на центральную часть моста. После завершения строительства на мосту были установлены скульптуры, а сам мост окрасили в зелёный цвет. С тех пор этот цвет не менялся, поэтому и мост получил название "Зелёный". Ещё один мост Алексотский, как и сам город построен был на северном берегу и не зря, ведь с южной стороны постоянно нападали крестоносцы, и строить там что-то было бы глупо. Хотя литовские князи и так это понимали, поэтому южный берег и оставался без переправы продолжительное время.

02/12/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

Самые красивые мосты:

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

News image

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image