Мост Рио-Антирио

Интересные факты - Новости мостостроения

Мост Рио-Антирио на данный момент является самым длинным вантовым мостом из всех существующих. Ему необходимо постоянно бороться с теми факторами, которые способны уничтожать мост. Морское дно достаточно мягкое, ну а глубина невероятно большая. Кроме этого рядом с ним протягивается линия тектонического сброса.

Но как можно будет построить мост, который выдерживает все проявления природы? Что следует, чтобы построить один из мега-мостов? В любом строении на стадии проектирования учитывается безопасность людей, разрабатываются планы эвакуации с учетом норм законодательства, и только потом приступают к возведению объекта, когда получены все решения и проект одобрен.

Коринфский залив, который находится в Греции, является достаточно глубоким и широким, и это отлично для мореходства, но не столько хорошо для людей, которые путешествуют по суше. Коринфский залив делит Грецию на 2 части. Поэтому дорога по суше между Южной частью Грецией и Европой протягивается в 240 километров. Выстроить мост через залив собралось больше 100 людей, но они не смогли справиться с задачей до этого времени.

Рио-Антирио является первым мостом, который соединил берега на Коринфском заливе. Он протягивается прямо над водой на высоте больше 50 метров, и оставляет достаточное количество места даже для огромных кораблей. Дизайн моста является невероятно простой, точнее 368 блестящих кабелей, еще 4 конических пилона, еще и желтая лента дороги, которая в ночное время излучает свет.

Данный мост удивляет, прежде всего, как его вовсе смогли тут построить. Трудности, связанные с постройкой данного моста, оказались настолько большими, что несколько десятков лет инженеры просто находились в тупике. Самой большой проблемой оказались землетрясения. Ранее мосты выстраивали в местах сейсмической активности, но никогда ранее над линией тектонического сброса. В общем, залив было достаточно глубокий, точнее 60 метров.

Раньше ни один мост никогда не строили с основанием на подобной глубине, был необходим план, который смог бы преодолевать подобные трудности. В 1996 году с целью пересечь коринфский залив использовали паром. Когда была хорошая погода, то путь занимал всего 45 минут. Но мост по планам должен был сократить его до пяти минут. Много десятилетий греческое правительство находилось в поисках вариантов, но они были ограничены. Почти что все мосты были исключительными, они представляли лишь четыре варианта, это балочный, арочный, вантовой и подвесной.

31/10/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image