Варваровскому мосту исполнилось пятьдесят лет

Интересные факты - Новости мостостроения

В этом году восемнадцатого июля знаменитый Варваровский мост в городе Николаеве отметил своё пятидесятилетие. Знаменитый мост и одну из достопримечательностей города открыли в 1964 году двадцать седьмого августа. Уже после завершения строительства и сдачи моста Николаев стал главным городом, в котором появился один из самых больших автодорожных мостов на территории нашей страны.

Впоследствии опыт, полученный строителями при возведении этого моста, неоднократно использовался при возведении подобных объектов через речные препятствия. Сегодня возведение любых объектов не представляется сложным – есть спецтехника, опытные специалисты, да и все необходимые стройматериалы интернет магазин позволяет купить с доставкой к месту стройки, что экономит время и деньги.

Ещё до строительства крупнейшего в СССР моста в городе имелась паромная переправа, которую построили в 1827 году. Данная переправа располагалась в районе Малой Коренихи и ею активно пользовались жители Николаева. Однако паромной переправой пользовались только двадцать восемь лет, после этого здесь соорудили наплавной мост, активно использовавшийся и в годы Второй мировой войны. Этот мост имел ширину шесть метров, поэтому и грузы мог выдержать только до девяти тонн.

Длина старого моста превышала один километр. В годы войны старый мост основательно пострадал, и хоть после победы его восстановили, однако тяжеловесный транспорт по этому мосту больше не пускали. И если летом мост ещё активно использовался, то с приходом зимы это становилось невозможно, поскольку в это время мост нередко разрушался. Старый мост использовался до тех пор, пока не был утверждён проект нового моста. Это произошло летом в 1957 году, а на следующий год уже началось строительство нового моста.

Процессом возведения руководил Карели Лев Григорьевич, большая часть строительных работ выполнялись при помощи мостопоезда и непосредственно бригадой из треста Мостострой № 1, в наши дни это Мостоотряд под номером семьдесят три. Для возведения данного моста впервые был опробован совершенно новый способ. До этого использовали кессоны. Для этого моста многие специалисты советовали наращивать сваи непосредственно на воде и по мере их погружения в речной грунт, однако строители данный метод использовать не стали. Вместо этого сваи для моста собирались из отдельных оболочек на берегу и только затем доставлялись непосредственно к месту. Здесь уже их поднимал речной кран и погружал в речное дно, где они затем заливались бетоном. В наши дни мост активно используется для движения пешеходов и автотранспорта, к тому же в центре имеется разводной пролёт из металла, который используется для прохода судов в этом месте.

23/07/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image