Варваровскому мосту исполнилось пятьдесят лет

Интересные факты - Новости мостостроения

В этом году восемнадцатого июля знаменитый Варваровский мост в городе Николаеве отметил своё пятидесятилетие. Знаменитый мост и одну из достопримечательностей города открыли в 1964 году двадцать седьмого августа. Уже после завершения строительства и сдачи моста Николаев стал главным городом, в котором появился один из самых больших автодорожных мостов на территории нашей страны.

Впоследствии опыт, полученный строителями при возведении этого моста, неоднократно использовался при возведении подобных объектов через речные препятствия. Сегодня возведение любых объектов не представляется сложным – есть спецтехника, опытные специалисты, да и все необходимые стройматериалы интернет магазин позволяет купить с доставкой к месту стройки, что экономит время и деньги.

Ещё до строительства крупнейшего в СССР моста в городе имелась паромная переправа, которую построили в 1827 году. Данная переправа располагалась в районе Малой Коренихи и ею активно пользовались жители Николаева. Однако паромной переправой пользовались только двадцать восемь лет, после этого здесь соорудили наплавной мост, активно использовавшийся и в годы Второй мировой войны. Этот мост имел ширину шесть метров, поэтому и грузы мог выдержать только до девяти тонн.

Длина старого моста превышала один километр. В годы войны старый мост основательно пострадал, и хоть после победы его восстановили, однако тяжеловесный транспорт по этому мосту больше не пускали. И если летом мост ещё активно использовался, то с приходом зимы это становилось невозможно, поскольку в это время мост нередко разрушался. Старый мост использовался до тех пор, пока не был утверждён проект нового моста. Это произошло летом в 1957 году, а на следующий год уже началось строительство нового моста.

Процессом возведения руководил Карели Лев Григорьевич, большая часть строительных работ выполнялись при помощи мостопоезда и непосредственно бригадой из треста Мостострой № 1, в наши дни это Мостоотряд под номером семьдесят три. Для возведения данного моста впервые был опробован совершенно новый способ. До этого использовали кессоны. Для этого моста многие специалисты советовали наращивать сваи непосредственно на воде и по мере их погружения в речной грунт, однако строители данный метод использовать не стали. Вместо этого сваи для моста собирались из отдельных оболочек на берегу и только затем доставлялись непосредственно к месту. Здесь уже их поднимал речной кран и погружал в речное дно, где они затем заливались бетоном. В наши дни мост активно используется для движения пешеходов и автотранспорта, к тому же в центре имеется разводной пролёт из металла, который используется для прохода судов в этом месте.

23/07/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Самые красивые мосты:

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image