Мост Oberbaumbrücke имеет длинную и трагичную историю. Построенный в 1732 году, как часть городской стены, он являлся речными воротами в город. Название означает что-то вроде «дерево, закрывающее проход», на ночь деревянный шлюз на мосту закрывался. В 1879 стало понятно, что деревянный мост не удовлетворяет современному трафику и было принято решение о реконструкции и возведении каменного моста. На решение также повлияли планы Сименса по строительству первой линии Берлинского метрополитена, для чего кроме автотранспорта и пешеходов по мосту необходимо было проложить железнодорожное полотно. В 1902 первая линия метро была запущена и первый поезд перешел реку Шпрее по мосту от станции Штралауэр Тор на восточном берегу до Потсдамской площади.
Река Шпрее является естественной границей между берлинскими районами Фридрихшайн и Кройцберг, а после разделения Берлина на зоны оккупации, граница между Западным и Восточным Берлином в районе моста шла как раз по реке, стена была на восточном берегу и воды Шпрее входили в зону советской оккупации. В апреле 1945-го Вермахт взорвал центральную часть моста в попытке остановить продвижение Красной Армии.
Выглядел он после этого мрачновато. После окончания войны и до 1989-го года проход через частично разрушенный мост был разрешен только гражданам Западного Берлина.
После объединения Германии в 1989-м был спроектирован и построен новый железный пролет для поездов метро.
Отделанный кирпичем каменный мост был спроектирован в стиле Северо-Германской готики в виде ворот, напоминая о том, что раньше это были ворота в город. Переход, как и сам мост содержит множество мелких декоративных элементов. С маленьких балкончиков можно рассматривать набережную Шпрее в восточном направлении.
На другом берегу типичное для Берлина сочетание старого и нового. Что это за старые здания мне выяснить не удалось. Возможно, бывшая прачечная. Также были какие-то упоминания, что в этом месте на Шпрее были публичные купальни.
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
![]() Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
![]() Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |