Мост Oberbaumbrücke имеет длинную и трагичную историю. Построенный в 1732 году, как часть городской стены, он являлся речными воротами в город. Название означает что-то вроде «дерево, закрывающее проход», на ночь деревянный шлюз на мосту закрывался. В 1879 стало понятно, что деревянный мост не удовлетворяет современному трафику и было принято решение о реконструкции и возведении каменного моста. На решение также повлияли планы Сименса по строительству первой линии Берлинского метрополитена, для чего кроме автотранспорта и пешеходов по мосту необходимо было проложить железнодорожное полотно. В 1902 первая линия метро была запущена и первый поезд перешел реку Шпрее по мосту от станции Штралауэр Тор на восточном берегу до Потсдамской площади.
Река Шпрее является естественной границей между берлинскими районами Фридрихшайн и Кройцберг, а после разделения Берлина на зоны оккупации, граница между Западным и Восточным Берлином в районе моста шла как раз по реке, стена была на восточном берегу и воды Шпрее входили в зону советской оккупации. В апреле 1945-го Вермахт взорвал центральную часть моста в попытке остановить продвижение Красной Армии.
Выглядел он после этого мрачновато. После окончания войны и до 1989-го года проход через частично разрушенный мост был разрешен только гражданам Западного Берлина.
После объединения Германии в 1989-м был спроектирован и построен новый железный пролет для поездов метро.
Отделанный кирпичем каменный мост был спроектирован в стиле Северо-Германской готики в виде ворот, напоминая о том, что раньше это были ворота в город. Переход, как и сам мост содержит множество мелких декоративных элементов. С маленьких балкончиков можно рассматривать набережную Шпрее в восточном направлении.
На другом берегу типичное для Берлина сочетание старого и нового. Что это за старые здания мне выяснить не удалось. Возможно, бывшая прачечная. Также были какие-то упоминания, что в этом месте на Шпрее были публичные купальни.
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост дружбыКатарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст... |
![]() Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |